ОСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДИСЦИПЛИНЫ «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА» СТУДЕНТАМИ, ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРИ ОЧНОМ ПОСЕЩЕНИИ ЗАНЯТИЙ И ДИСТАНЦИОННО
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Освоение дисциплины «Возрастные особенности человека» позволит будущим специалистам в области физической культуры и спорта адекватно оценивать уровень физического развития и адаптационные возможности занимающихся различного пола и возраста. При изучении дисциплины студенты должны овладеть умением связывать возрастные особенности строения органов с уровнем физического развития организма в разные возрастные периоды. Однако при дистанционной форме обучения студенты, изучая учебный материал самостоятельно, заучивают возрастные особенности строения органов, не сопоставляя их с показателями физического развития всего организма. Целью работы явилось изучение уровня освоения учебного материала дисциплины студентами, обучающимися дистанционно и при очном обучении на кафедре под руководством преподавателей. Исследование проводили со студентами IV курса бакалавриата: 54 студента проходили обучение на кафедре, 17 студентов обучались дистационно. Полученные результаты показали, что студенты, изучающие дисциплину на кафедре под руководством преподавателей, овладевают умением оценивать взаимосвязь возрастных особенностей органов и всего организма, что проявляется в более высоких баллах, полученных за выполнение контрольных заданий и за промежуточный контроль знаний. При дистанционном обучении студенты запоминают особенности строения отдельных органов в разные возрастные периоды, не связывая их с возрастными изменениями морфофункциональных показателей всего организма. Предлагается дополнить учебный материал дистанционного курса дисциплины объяснением взаимосвязи особенностей строения органов в разные возрастные периоды с уровнем физического развития организма.

Ключевые слова:
высшее физкультурное образование, возрастные особенности, строение органов, физическое развитие
Список литературы

1. Бордовский П. Г., Ткачук М. Г., Петренко Е. В., Страдина М. С. Анализ качества знаний студентов НГУ им. П.Ф. Лесгафта, обучающихся на кафедре анатомии с применением дистанционных образовательных технологий // Культура физическая и здоровье. 2019. № 4 (72). С. 32–35. EDN: https://elibrary.ru/EERAQI.

2. Похачевский А. Л., Лапкин М. М., Трутнева Е. А., Мельников Д. С., Шубин К. Ю. Адаптационные механизмы предельной работоспособности // Теория и практика физической культуры. 2021. № 8. С. 17–19. EDN: https://elibrary.ru/IYХFWO.

3. Олейник Е. А., Ткачук М. Г., Дюсенова А. А. Инновационное развитие дистанционных образовательных технологий в преподавании спортивной морфологии в университете им. П.Ф. Лесгафта // Морфология. 2019. Т. 155, № 2. С. 221–222. EDN: https://elibrary.ru/FXXMDZ.

4. Олейник Е. А., Ткачук М. Г., Бордовский П. Г. Современные педагогические аспекты дистанционных технологий в образовательном процессе в физкультурном вузе // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2019. № 5 (171). С. 220–223. EDN: https://elibrary.ru/DZXEIZ.

5. Щенникова М. Ю., Михайлова Е. Я., Овсюк Т. М. Государственная итоговая аттестация программ высшего образования в области физической культуры и спорта с учетом требований профессиональных стандартов // Теория и практика физической культуры. 2019. № 5. С. 3–6. EDN: https://elibrary.ru/LLFYOH.

6. Ткачук М. Г., Страдина М. С., Петренко Е. В., Дюсенова А. А., Кокорина Е. А., Красноруцкая И. С. Освоение практических навыков при изучении дистанционного курса дисциплины «Анатомия человека» // Актуальные вопросы спортивной, возрастной и экспериментальной морфологии : материалы VI Всероссийской научной конференции с межданур. участием, посв. 100-летию со дня рожд. В.Г. Петрухина, Малаховка, 21-22 октября 2021 г. Москва : МГАФК, 2021. С. 373–383. EDN: https://elibrary.ru/HEMECK.

Войти или Создать
* Забыли пароль?