сотрудник
Краснодар, Краснодарский край, Россия
В статье представлены итоги исследования динамики показателей физической и функциональной подготовленности студентов I-III курсов основной медицинской группы Кубанского государственного университета (КубГУ), занимающихся в плавательном бассейне. За исходный уровень принимались параметры физической и функциональной подготовленности юношей и девушек, полученные в мае 2016 года, когда программа по физической культуре в вузе включала два занятия в неделю, за конечный – аналогичные показатели, зафиксированные в мае 2023 года, т.е. в период обучения, характеризующийся сокращением практических занятий по физической культуре до одного раза в неделю. Итоги эксперимента свидетельствуют о снижении уровня рассматриваемых величин: если у первокурсников зафиксирована отрицательная динамика только показателей функциональной подготовленности (и только у девушек), то среди обучающихся на II и III курсах данная тенденция проявилась и при исследовании параметров физической подготовленности (и тоже, в большей степени, у девушек). Эксперимент подтвердил мнение многих исследователей, что наиболее слабым физическим качеством студентов является выносливость.
физическая подготовленность, функциональная подготовленность, физическая культура студентов
1. Иванова Н. Г., Лейбовский А. Ю. Организация оздоровительно-восстановительных мероприятий, с целью повышения качества жизни молодежи и эффективности их обучения // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2023. № 7. С. 153–157.
2. Иванова Н. Г. Оценка занятий физической культурой в послековидный период // Балтийский гуманитарный журнал. 2022. Т. 11, № 1. С. 13–15.
3. Иванова Н. Г. Здоровый образ жизни и занятия физической культурой – залог успешности будущего специалиста // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2023. № 8. С. 156–160.
4. Иванова Н. Г., Порубайко Л. Н., Воронин И. С. Формирование потребности в занятиях физической культурой как основной фактор повышения уровня физической подготовленности будущих специалистов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2021. № 1. С.102–106.
5. Иванова Н. Г., Порубайко Л.Н., Доронцев А. В. Преобразования на пути становления современной системы профессионального образования: проблемы и пути их решения // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2021. № 3. С. 135–141.
6. Лейбовский А. Ю., Иванова Н. Г., Порубайко Л. Н. Плюсы и минусы нового формата учебного процесса в российских вузах при переходе на дистанционное обучение в режиме самоизоляции // Теория и практика физической культуры. 2021. № 9. С. 110–112.
7. Иванова Н. Г. Необходимые условия для обеспечения эффективности учебного процесса в контексте современных реалий // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2022. № 7. С. 169–172.
8. Иванова Н. Г., Лейбовский А. Ю. Динамика показателей физического развития, физической и функциональной подготовленности студентов КубГУ, занимающихся плаванием // Научные труды КубГТУ. 2017. № 2. С. 197–210.
9. Лейбовский А. Ю., Иванова Н. Г. Динамика показателей физического развития, физической и функциональной подготовленности студентов Кубанского государственного технологического университета и соответствие исследуемых параметров нормативным требованиям // Физическая культура, спорт – наука и практика. 2012. № 3. С. 59–64.
10. Лейбовский А. Ю., Иванова Н. Г. Мотивы и потребности студентов Кубанского государственного технологического университета в различных видах двигательной активности на занятиях по физической культуре (по результатам анкетного опроса) // Физическая культура, спорт – наука и практика. 2011. № 3. С. 41–44.
11. Иванова Н. Г., Лейбовский А. Ю. Соответствие физического развития, физической и функциональной подготовленности студентов первого курса Кубанского государственного технологического университета нормативным требованиям //Физическая культура, спорт - наука и практика. 2012. № 1. С. 16–19.



