В статье представлены результаты педагогического эксперимента, цель которого состоит в определении влияния технической подготовки на повышение результативности выполнения студентами-первокурсниками контрольного норматива по бегу на дистанцию 100 м без значительного увеличения объемов физических нагрузок, направленных на развитие скорости и выносливости. Применение имитационных упражнений, позволяющих овладеть ключевыми элементами спринтерского бега, а также подводящих и специально-подготовительных упражнений позволило достичь положительной динамики в уровне технической подготовленности студентов, что отразилось на результатах бега на ди-станцию 100 м: 82% девушек и 88% юношей ЭГ к концу учебного года улучшили показатели выполнения контрольного норматива.
физическое воспитание студентов, техническая подготовка, бег на короткие дистанции, контрольные нормативы
1. Калинин А. Д., Марьина Н. В., Кашенков Ю. Б. Подготовка студенток к участию в мас-совых забегах на основе учета биомеханических показателей техники бега // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2022. № 1 (203). С. 169–175.
2. Сидоренко А. С. Совершенствование техники спринтерского бега студентов вузов за счет улучшения кинематической структуры бегового шага // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2014. № 10 (116). С. 118–122.
3. Лукашевич Р. В., Гринченко В. С., Лучинина И. Г. Важность правильной техники при за-беге на 100 метров на примере студентов Кубанского государственного технологического университета // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2022. № 11 (213). С. 323–326.
4. Фадеев А. С., Пронин Е. А., Горобец В. И. Основы тренировки бега на короткие ди-станции в легкой атлетике // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2023. № 3 (217). С. 483–486.
5. Калина И. Г., Ашрафуллина Г. Ш., Арбеева М. Ш. Цифровизация физкультурного образования и спортивной деятельности студентов // Глобальный научный потенциал. 2021. № 3 (120). С. 96–100.



