Значимость технической подготовки в повышении результативности выполнения студентами беговых нормативов
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлены результаты педагогического эксперимента, цель которого состоит в определении влияния технической подготовки на повышение результативности выполнения студентами-первокурсниками контрольного норматива по бегу на дистанцию 100 м без значительного увеличения объемов физических нагрузок, направленных на развитие скорости и выносливости. Применение имитационных упражнений, позволяющих овладеть ключевыми элементами спринтерского бега, а также подводящих и специально-подготовительных упражнений позволило достичь положительной динамики в уровне технической подготовленности студентов, что отразилось на результатах бега на ди-станцию 100 м: 82% девушек и 88% юношей ЭГ к концу учебного года улучшили показатели выполнения контрольного норматива.

Ключевые слова:
физическое воспитание студентов, техническая подготовка, бег на короткие дистанции, контрольные нормативы
Список литературы

1. Калинин А. Д., Марьина Н. В., Кашенков Ю. Б. Подготовка студенток к участию в мас-совых забегах на основе учета биомеханических показателей техники бега // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2022. № 1 (203). С. 169–175.

2. Сидоренко А. С. Совершенствование техники спринтерского бега студентов вузов за счет улучшения кинематической структуры бегового шага // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2014. № 10 (116). С. 118–122.

3. Лукашевич Р. В., Гринченко В. С., Лучинина И. Г. Важность правильной техники при за-беге на 100 метров на примере студентов Кубанского государственного технологического университета // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2022. № 11 (213). С. 323–326.

4. Фадеев А. С., Пронин Е. А., Горобец В. И. Основы тренировки бега на короткие ди-станции в легкой атлетике // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2023. № 3 (217). С. 483–486.

5. Калина И. Г., Ашрафуллина Г. Ш., Арбеева М. Ш. Цифровизация физкультурного образования и спортивной деятельности студентов // Глобальный научный потенциал. 2021. № 3 (120). С. 96–100.

Войти или Создать
* Забыли пароль?