сотрудник с 01.01.1991 по настоящее время
Казань, Россия
Статья посвящена изучению влияния физической культуры на соматическое здоровье студентов-первокурсников в период адаптации к системе высшего профессионального образования. Материалы исследования были получены в процессе тестирования уровня соматического (физического) здоровья, реализованного по экспресс-системе, предложенной Г. Л. Апанасенко, в начале и в конце эксперимента, который длился пять месяцев с сентября 2022 по январь 2023 гг. Проведенное исследование позволило количественно оценить уровень соматического здоровья и составить общее представление о влиянии физической культуры на организм первокурсников в период адаптации к учебному процессу в вузе.
студенты, адаптация, соматическое здоровье, количественная оценка, физическое воспитание
1. Батова Е. А. Организационно-педагогические условия и факторы, определяющие адапта-цию студенток к учебно-профессиональной деятельности средствами ритмической гимнастики : специальность 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Москва, 2003. 152 с.
2. Меерманова И. Б., Койгельдинова Ш. С., Ибраев С. А. Состояние здоровья студентов, обучающихся в высших учебных заведениях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 2. С. 193–197.
3. Горелов А. А., Румба О. Г. Массовая физическая культура и оздоровление население. О зависимости соматического здоровья студентов от величины их двигательной активности // Вестник спортивной науки. 2013. № 2. С. 36–39.
4. Апанасенко Г. Л., Науменко Р. Г. Соматическое здоровье и максимальная аэробная способность индивидуума // Теория и практика физической культуры. 1988. № 4. С. 29–31.




