сотрудник
Самара, Самарская область, Россия
В статье рассматривается мотивационная обусловленность обучающихся и ее структурные элементы, которые влияют на увеличение посещаемости занятий по физической культуре. Описаны факторы и аспекты, которые благоприятно могут сказаться на массовых занятиях спортом, проведен анализ мотивов обучающихся. Представлены результаты эмпирического исследования, проведенного среди учащихся 1-2 курсов Самарского государственного экономического университета. Полученные результаты позволили определить так называемые «зоны роста». Выявлены также новые элементы мотивации обучающихся, которые могут влиять на посещение занятий по физической культуре. Проанализирована важность элементов мотивационной обусловленности, которые уже есть у молодежи и какие из этих факторов наиболее эффективны. Составлены гипотезы по использованию новых мотивационных элементов и их предполагаемой эффективности. Исходя из полученных результатов, определены векторы развития преподавания дисциплины «Физическая культура и спорт» в высших учебных заведениях.
мотивация, мотивационная обусловленность, занятия спортом, физическая культура
1. Савченко О.Г. Сравнительная характеристика посещений занятий по физической культуре и спорту среди студентов самарских вузов / О.Г. Савченко, Е.А. Богомолова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2023. №2 (216). С.410-413.



