Современные образовательные программы отражают высокие требования общества к формированию компетенций школьников в эпоху цифровизации. В этой связи весьма актуальной становится необходимость поиска новых путей и методов адаптации, соотносимых с тенденцией развития потенциала личности учащегося, на разных этапах обучения. В статье рассмотрены особенности адаптации младших подростков при переходе из начальной школы к основному общему образованию, определён круг возникающих при этом специфических проблем и путей их решения с использованием специально разработанной программы психолого-педагогического сопровождения школьников для указанного переходного периода.
школьник, младший подросток, адаптация, дезадаптация, условия эффективной адаптации учащихся, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
1. Дубровина И. В. Психологическое благополучие школьников. Москва : Юрайт, 2023. 140 с.
2. Березина А. В., Журавлева Е. А., Мельникова И. В., Чижова К. И. Психология в деятельности учителя начальной школы. Москва : Юрайт, 2023. 347 с.
3. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. Часть 1. Система работы психолога с детьми разного возраста. 4-е изд., перераб. и доп. Москва : Юрайт, 2023. 412 с.
4. Лукьянова М. И., Калинина Н. В. Учебная деятельность школьников. Сущность и возможности формирования : методические рекомендации для учителей и школьных психологов. Ульяновск : Ульяновский институт повышения квалификации работников образования, 1998. 64 с.



