В стремительно меняющихся условиях проблема изучения совладания со стрессом и сохранение психологического благополучия одаренных подростков приобретает особую актуальность. В статье представлены результаты эмпирического исследования копинг стратегий одаренных подростков с высоким и низким уровнями психологического благополучия. Сравнительный анализ данных показал наличие значимых различий выраженности копинг стратегий у подростков с низким и высоким уровнем психологического благополучия. Обнаружены значимые взаимосвязи между компонентами психологического благополучия и копинг стратегиями в выделенных группах одаренных подростков. Полученные результаты могут быть использованы при разработке программ сопровождения одаренных подростков.
совладающее поведение, копинг стратегии, одаренные подростки, психологическое благополучие, специализированные школы
1. Хазова С. А. Интеллектуальная одаренность и совладание с трудностями // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2008. № 4. С. 162–166.
2. Neihart M., Reis S. M., Robinson N. M., Moon S. M., Eds. The Social and Emotional Development of Gifted Children: What Do We Know? 2nd ed. Routledge, 2016. 328 р. doi.org/10.4324/9781003238928.
3. Лактионова Е. Б., Баева И. А., Орлова А. В. [и др.] Результаты эмпирического исследования взаимосвязей между характеристиками образовательной среды и показателями психологического благополучия одаренных подростков // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2019. № 194. С. 47–59.



