Совладающее поведение одаренных подростков с разным уровнем психологического благополучия
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В стремительно меняющихся условиях проблема изучения совладания со стрессом и сохранение психологического благополучия одаренных подростков приобретает особую актуальность. В статье представлены результаты эмпирического исследования копинг стратегий одаренных подростков с высоким и низким уровнями психологического благополучия. Сравнительный анализ данных показал наличие значимых различий выраженности копинг стратегий у подростков с низким и высоким уровнем психологического благополучия. Обнаружены значимые взаимосвязи между компонентами психологического благополучия и копинг стратегиями в выделенных группах одаренных подростков. Полученные результаты могут быть использованы при разработке программ сопровождения одаренных подростков.

Ключевые слова:
совладающее поведение, копинг стратегии, одаренные подростки, психологическое благополучие, специализированные школы
Список литературы

1. Хазова С. А. Интеллектуальная одаренность и совладание с трудностями // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2008. № 4. С. 162–166.

2. Neihart M., Reis S. M., Robinson N. M., Moon S. M., Eds. The Social and Emotional Development of Gifted Children: What Do We Know? 2nd ed. Routledge, 2016. 328 р. doi.org/10.4324/9781003238928.

3. Лактионова Е. Б., Баева И. А., Орлова А. В. [и др.] Результаты эмпирического исследования взаимосвязей между характеристиками образовательной среды и показателями психологического благополучия одаренных подростков // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2019. № 194. С. 47–59.

Войти или Создать
* Забыли пароль?