Россия
В статье рассмотрены вопросы применения методики обучения плаванию лиц с интеллектуальными нарушениями, в которой используется групповая форма организации занятий при обязательном участии родителей как неотъемлемых участников образовательного процесса. Описаны преимущества выбора предложенных образовательных технологий при обучении плаванию лиц с ОВЗ с учётом их нозологий. Выявлены перспективные возможности применения данных технологий и представлены методические рекомендации по использованию таких технологий. Также представлены экспериментальные данные, подтверждающие результативность и целесообразность использования данной методики обучения плаванию для лиц с интеллектуальными нарушениями развития.
лица с интеллектуальными нарушениями развития, обучение плаванию, групповая форма организации занятий, родители
1. Антонова А. А., Яманова Г. А., Боговденова В. Ф., Умарова Д. Основные тенденции заболеваемости среди детского населения. DOI:https://doi.org/10.23670/IRJ.2021.103.1.054 // Международный научно-исследовательский журнал. 2021. № 1 (103). URL: https://research-journal.org/archive/1-103-2021-january/osnovnye-tendencii-zabolevaemosti-sredi-detskogo-naseleniya (дата обращения: 03.12.2023).
2. Струкова О. Г. Состояние и динамика инвалидности в Российской Федерации. Анализ качества осуществления медико-социальной экспертизы. Москва : ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России, 2022. URL:https://www.invalidnost.com/MSE/FB/2022/17062022/strukova_17_06_2022.pdf (дата обращения: 03.12.2023).
3. Уромова С. Е., Ольхина Е. А., Медведева Е. Ю., Каштанова С., Молоткова Н. Из опыта обучения плаванию лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития // Теория и практика физической культуры. 2016. № 11. С. 26–28.
4. Бударин М. В. Методика обучения плаванию детей 11-12 лет с интеллектуальными нарушениями на начальном этапе спортивной подготовки. // Культура физическая и здоровье. 2018. № 4 (68). С. 142–144.
5. Высоцкая Е. А. Характеристика программы по обучению плаванию лиц с интеллектуальными нарушениями развития // Современные проблемы физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности : материалы всероссийской научно-практической конференции. Елец, 2022. С. 30–37.
6. Высоцкая Е. А., Кострикин Л. В. Родители как неотъемлемые участники образовательного процесса при обучении плаванию детей с нарушениями развития интеллекта // Состояние, проблемы и пути совершенствования спортивной и оздоровительной тренировки в водных видах спорта : материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Казань : Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2023. С. 66–69.



