Ключевые аспекты процесса обучения плаванию лиц с интеллектуальными нарушениями развития
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассмотрены вопросы применения методики обучения плаванию лиц с интеллектуальными нарушениями, в которой используется групповая форма организации занятий при обязательном участии родителей как неотъемлемых участников образовательного процесса. Описаны преимущества выбора предложенных образовательных технологий при обучении плаванию лиц с ОВЗ с учётом их нозологий. Выявлены перспективные возможности применения данных технологий и представлены методические рекомендации по использованию таких технологий. Также представлены экспериментальные данные, подтверждающие результативность и целесообразность использования данной методики обучения плаванию для лиц с интеллектуальными нарушениями развития.

Ключевые слова:
лица с интеллектуальными нарушениями развития, обучение плаванию, групповая форма организации занятий, родители
Список литературы

1. Антонова А. А., Яманова Г. А., Боговденова В. Ф., Умарова Д. Основные тенденции заболеваемости среди детского населения. DOI:https://doi.org/10.23670/IRJ.2021.103.1.054 // Международный научно-исследовательский журнал. 2021. № 1 (103). URL: https://research-journal.org/archive/1-103-2021-january/osnovnye-tendencii-zabolevaemosti-sredi-detskogo-naseleniya (дата обращения: 03.12.2023).

2. Струкова О. Г. Состояние и динамика инвалидности в Российской Федерации. Анализ качества осуществления медико-социальной экспертизы. Москва : ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России, 2022. URL:https://www.invalidnost.com/MSE/FB/2022/17062022/strukova_17_06_2022.pdf (дата обращения: 03.12.2023).

3. Уромова С. Е., Ольхина Е. А., Медведева Е. Ю., Каштанова С., Молоткова Н. Из опыта обучения плаванию лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития // Теория и практика физической культуры. 2016. № 11. С. 26–28.

4. Бударин М. В. Методика обучения плаванию детей 11-12 лет с интеллектуальными нарушениями на начальном этапе спортивной подготовки. // Культура физическая и здоровье. 2018. № 4 (68). С. 142–144.

5. Высоцкая Е. А. Характеристика программы по обучению плаванию лиц с интеллектуальными нарушениями развития // Современные проблемы физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности : материалы всероссийской научно-практической конференции. Елец, 2022. С. 30–37.

6. Высоцкая Е. А., Кострикин Л. В. Родители как неотъемлемые участники образовательного процесса при обучении плаванию детей с нарушениями развития интеллекта // Состояние, проблемы и пути совершенствования спортивной и оздоровительной тренировки в водных видах спорта : материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Казань : Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2023. С. 66–69.

Войти или Создать
* Забыли пароль?