Повышение уровня физической работоспособности студентов аграрного вуза в процессе занятий видами спорта с повышенной сложностью координации движений
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлено исследование по определению эффективных путей повышения уровня физической работоспособности студентов на основе использования видов спорта с повышенной сложностью двигательной координации. В основу исследования положено изучение методики проведения занятий по развитию и совершенствованию скоростно-силовых и силовых качеств, а также специальной выносливости средствами черлидинга, фехтования и полиатлона. Повышению уровня функциональных возможностей студентов и увеличению объема динамических упражнений способствовала физическая нагрузка в основной части занятия в пределах 114-144 уд/мин. Изучаемые в ходе эксперимента педагогические тесты уровня физической подготовленности и функционального состояния студентов 1-3 курсов очной формы обучения характеризовались надежностью и информативностью и использовались два раза за семестр.

Ключевые слова:
студенческий спорт, двигательная координации, физическая работоспособность
Список литературы

1. Аулик И. В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. Москва : Медицина, 1990. 192 с.

2. Джантаева Г. А. Оценка функционального состояния организма студентов до и после физической нагрузки // Вестник Кыргызского Национального Университета имени Жусупа Баласагына. 2016. № 4 (87). С. 48–55.

3. Бурсова А. П. Эффективность применения ритмической гимнастики в оздоровительной физической культуре у студентов высшего учебного заведения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. № 13. URL: http://www. e-koncept.ru/2015/85484.htm (дата обращения: 28.02.2024).

4. Германов Г. Н., Машошина И. В., Васенин Г. А. Темпы прироста показателей физического развития, функциональной и двигательной подготовленности школьников в различные периоды возрастного развития // Culture physical and health. 2014. № 4. С. 81–86.

5. Готовцев Е. В., Германов Г. Н., Романова Ю. В., Машошина И. В. Мониторинг состояния здоровья и физической подготовленности студентов как методология анализа и оценки продуктивности процесса физического // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2012. № 1 (83). С. 40–45.

6. Никифорова О. Н., Журбина А. Д., Бакулина Е. Д., Хотеева М. В. Адаптация и особенности функциональных возможностей девушек-футболисток с нарушениями слуха в зависимости от квалификации и возраста // Теория и практика физической культуры. 2021. № 9. С. 40–42.

7. Никифорова О. Н., Маркин Э. В., Сорокин Д. В., Хотеева М. В. Спортивная подготовка в летнем полиатлоне на основе рационального распределения тренировочных нагрузок // Теория и практика физической культуры. 2023. № 1. С. 94–96.

8. Пузырь Ю. П. Управление физическим воспитанием в образовательных учреждениях на основе мониторинга физического состояния : автореферат диссертации … кандидата педагогических наук. Москва, 2006. 24 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?