сотрудник с 01.01.2018 по 01.01.2025
Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
В статье описана проблематика совместной работы связки тренера и спортсмена, а также однотипности тренировочных программ предсоревновательного и соревновательного периодов. По результатам внедрения семи экспериментальных принципов индивидуализации в состав групп и бригад спринтеров вольного стиля возрастной категории от 16 до 23 лет в различные спортивные организации были зафиксированы значимые изменения в сторону прогресса. Несмотря на разницу в возрасте, уровень квалификации, ведомственную принадлежность, новизну и сложность поставленной задачи, коллективы тренеров и спортсменов смогли внедрить в свою подготовку необходимые параметры исследования. По окончании сезона в одном из самых важных периодов, который называют «Разгрузка», все 3 спортивные организации показали улучшение по заданным показателям. Личный оценочный взгляд каждого пловца и его тренера базировался на необходимости качественного изменения к стандартным подходам подготовки и желании искать пути совершенствования и поиска дополнительной мотивации. Полученное процентное распределение и неформальные лидирующие позиции были обусловлены уровнем квалификации спортсменов и тренеров, а также статусом спортивных организаций, который зависит от целевых задач и направлений, определяемых федеральными программами развития отечественного плавания. Это позволяет сделать вывод, что обновленный взгляд на разработку и составление тренировочных программ с использованием потенциала спортсмена и тренера с учетом описанных принципов благоприятно воспринимается участниками процесса и может быть рекомендован в соревновательной подготовке.
тренировочные программы, принципы индивидуализации, соревновательный этап, плавание, спринтеры-кролисты
1. Зиннатнурова А. А. Анализ различных подходов к подготовке пловцов // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2014. № 3 (14). С. 123–142.
2. Пригода Г. С., Болотин А. Э. Основные компоненты и организационная структура современной системы подготовки квалифицированных спринтеров кролистов // Теория и практика физической культуры. 2023. № 1. С. 90–92.
3. Пригода Г. С. Роль и значение тренера в управлении индивидуализацией тренировочным процессом спринтеров-кролистов // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2023. № 9 (223). С. 361–363.
4. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта. Москва : Академия, 2003. 480 с.
5. Плотникова С. С., Гайдукова Ю. Н., Кручинина М. А. Оптимизация тренировочного процесса на основе использования информационных технологий в спорте // Философия и культура информационного общества. Десятая международная научно-практическая конференция. Санкт-Петербург, 2022. С. 424–426.




