Эффективность внедрения системы Табата на основе гендерного подхода в процессе физического воспитания студентов
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются результаты внедрения метода интервальной тренировки по системе доктора Изуми Табата в систему общей физической подготовки студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана, суть которой заключается в чередовании интенсивных периодов активности с короткими интервалами отдыха. Особое внимание уделяется гендерному подходу в интервальной тренировке по системе Табата и подчеркивается уникальность этого метода, поскольку он не дискриминирует по половому признаку. Доказано, что гендерный подход к построению программ тренировок подчеркивает равные возможности для мужчин и женщин для достижения видимых результатов в кратчайшие сроки. Благодаря удобству и доступности тренировок, студенты имеют возможность улучшить свою физическую форму и здоровье независимо от места и времени проведения тренировки. Исследование включает анализ динамики работоспособности студентов, а также оценку эффективности и совместимости данного метода при организации учебного процесса по предмету "Физическая культура и спорт". Полученные данные следует учитывать при разработке вариативной части программы профессионально-прикладной физической подготовки студентов вузов технического профиля.

Ключевые слова:
студенты, физическая культура, система Табата, интервальная тренировка, гендерный подход, физическая подготовленность
Список литературы

1. Кулик А. П., Наумова А. С. Внедрение фитнес-системы Табата в процесс обучения студентов // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки : сб. ст. по материалам LXV Междунар. студ. науч.-практ. конф. 2018. № 5 (65). C. 370–374.

2. Сафонова О. А., Войтенко П. В. Табата как направление совершенствования процесса физической культуры в вузе // Международный научный журнал «Символ науки». 2016. № 6. С. 200–203.

3. Лепилкина В. А., Лютикова Е. С., Мусина С. В., Слепова Л. Н. Гендерное воспитание средствами физической культуры // Успехи современного естествознания. 2013. № 10. С. 207–208.

4. Морозова Л. В., Загрядская О. В. Проблема мотивации студентов к занятиям физической культурой и спортом: гендерный подход // Управленческое консультирование. 2014. № 8 (68). С. 155–162.

5. Табата И. Японская система тренировок. Метод Табата. Санкт-Петербург : Питер, 2022. 96 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?