Методические аспекты формирования координационных способностей у детей 10-12 лет в прыжках на лыжах с трамплина
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Результаты прыжка на лыжах с трамплина у спортсменов групп начальной подготовки обусловлены уровнем развития координационных способностей. В связи со сложной структурой двигательно-координационных способностей для их формирования предлагается к использованию множество различных средств, методов и инвентаря, как в подготовительной, так и в основной части тренировки. В статье рассмотрены методические аспекты формирования координационных способностей в прыжках на лыжах с трамплина. Представлены результаты педагогического эксперимента, проведенного с детьми 10-12 лет. Методика основана на использовании технических средств и упражнений на неустойчивой опоре, упражнений на лыжах, имитационных упражнений. Авторами выявлено, что данная методика обеспечивает эффективное повышение координационной подготовленности и результатов прыжка у юных прыгунов на лыжах с трамплина.

Ключевые слова:
прыжки на лыжах с трамплина, координационные способности, комплекс упражнений, неустойчивая опора, мальчики 10-12 лет
Список литературы

1. Ардашев А. Е., Попова А. И., Бородачев Е. С. Развитие координационных способностей у прыгунов на лыжах с трамплина на начальном этапе подготовки // Направления и перспективы развития массовой физической культуры, спорта высших достижений и адаптивной физической культуры : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Санкт-Петербург, 20–21 октября 2022 года). Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры, 2022. С. 9–12.

2. Шишкин В. В., Прокопенко Г. Ю. Сопряженное развитие координационных и силовых способностей у юных прыгунов на лыжах с трамплина // Инновационные методы обучения и воспитания : сборник статей VI Международной научно-практической конференции (г. Пенза, 25 ноября 2021 года). Пенза : Наука и Просвещение, 2021. С. 128–130.

Войти или Создать
* Забыли пароль?