Конкретизация процесса психолого-педагогического сопровождения соревновательной деятельности юных боксеров
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье разведены понятия психолого-педагогического обеспечения и психолого-педагогического сопровождения соревновательной деятельности. Уточнено понятие психолого-педагогического сопровождения, а также конкретизировано содержание процесса психолого-педагогического сопровождения соревновательной деятельности, включающего содержательные компоненты, реализацию которых необходимо осуществлять на этапе предсоревновательной, соревновательной и постсоревновательной подготовки юных боксеров.

Ключевые слова:
психолого-педагогическое обеспечение, психолого-педагогическое сопровождение, соревновательная деятельность, бокс
Список литературы

1. Бабушкин Г. Д., Кулагина Е. В. Психологическая совместимость в спортивной деятельности и алгоритм ее определения // Спортивный психолог. 2019. № 3 (54). С. 46–49.

2. Сальников В. А., Бабушкин Г. Д., Андрущишин И. Ф., Хвацкая Е. Е. Психологические факторы успешности в спортивной деятельности : монография. Омск : Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ), 2020. 326 с.

3. Бабушкин Г. Д., Шумилин А. П., Бабушкин Е. Г. [и др.]. Психологические факторы, способствующие демонстрации высококвалифицированными спортсменами высоких спортивных результатов // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 6, ч. 2. С. 325–329.

4. Смоленцева А. Н., Литманович А. В. Психологический аспект освоения и реализации базовых двигательных действий в процессе технико-тактической подготовки тхэквондистов // Современные вопросы биомедицины. 2022. Том 6, № 2 (19). С. 321–326.

5. Уляева Л. Г. Личностные ресурсы спортсменов: структура, содержание, психологические условия их реализации в детско-юношеском спорте : монография. Москва : издательский дом «Перспектива», 2023. 216 с.

6. Морозов А. С. Проблемы анализа соревновательной деятельности боксера // Молодой ученый. 2017. № 14 (148). С. 200–202.

7. Хвацкая Е. Е. Отношение тренеров к спортивному психологу как фактор (условие) психологического сопровождения спортивного тренера // Научные труды «Научно-педагогические школы Университета» : ежегодник / НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. 2023. № 8. С. 81–85.

8. Хвацкая Е. Е. Психологическое сопровождение как направление деятельности Центра тестирования, отбора и сопровождения спортивно одаренных детей (НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург) // Материалы IX Международного конгресса «Спорт, Человек, Здоровье» (25-27 апреля 2019 г.). Санкт-Петербург, 2019. С. 289–291.

9. Бабушкин Г. Д., Яковлев Б. П. Психологические факторы, определяющие результативность соревновательной деятельности в спорте : монография. Саратов : Вузовское образование, 2022. 148 с.

10. Масенко Г. Ю., Плешкань А. В. Эффективность психологического сопровождения юных спортсменок при подготовке к соревнованиям // Актуальные вопросы физической культуры и спорта : труды научно-исследовательского института проблем физической культуры и спорта КГУФКСТ. Краснодар, 2018. С. 148–156.

11. Артемьев А. А. Педагогическое сопровождение физкультурно-оздоровительной деятельности образовательного учреждения : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Новокузнецк, 2010. 288 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?