сотрудник с 01.01.2011 по настоящее время
Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого (кафедра физической культуры, Доцент)
сотрудник с 01.01.2013 по настоящее время
Сибирский юридический институт МВД России
Красноярск, Красноярский край, Россия
В статье представлено исследование по расширению и углублению теоретических научных знаний в области изучения подходов к организации в учреждениях высшего образования продуктивно действующей здоровьесберегающей образовательной среды. Анализ полученных данных показал, что для создания здоровьесберегающей образовательной среды необходимо сформировать информационно-образовательное пространство вуза, содействующее формированию высокого уровня валеологической культуры у всех субъектов образовательного процесса и связанное с физкультурно-спортивной средой вуза.
здоровьесбережение, студенты, образовательное пространство, физическое воспитание, физкультурно-спортивная среда
1. Белоусова Н. А., Мамылина Н. В., Корчемкина Ю. В., Пермякова Н. Е., Галкина Л. Н. Проектирование программного продукта для организации физкультурно-спортивной деятельности студентов в условиях здоровьесберегающей среды // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2023. № 9 (223). С. 41–46.
2. Осипов А. Ю., Орлова И. И., Ратманская Т. И., Наговицын Р. С., Лях В. И., Кудрявцев М. Д. Физическая активность, рациональное питание и оздоровительное просвещение в университетской среде, направленные на профилактику избыточного веса/ожирения у мужчин – студентов Российских вузов // Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. 2023. Т. 16, № 2. С. 303–314.
3. Попова Н. В., Данике К. К. Здоровьесберегающие технологии в работе со студенческой молодежью: анализ и пути совершенствования // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2021. Т. 6, № 3. С. 118–124.
4. Эбзеев Ш. К., Хатуаев А. А. Концептуальные основы реализации здоровьесберегающего потенциала физкультурно-оздоровительной среды вуза // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2018. № 3 (223). С. 183–188.
5. Лощаков А. М., Ухова Т. В. Здоровьесберегающая информационно-образовательная среда, как основа профилактики аддиктивного поведения обучающихся // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2023. № 3 (217). С. 593–596.
6. Морозов В. О., Морозов О. В. Концептуальная основа здоровьесбережения студентов в образовательной среде вуза // Глобальный научный потенциал. 2021. № 12 (129). С. 117–120.
7. Лапшин И. Е. Компетентность в области здоровьесбережения: Проблема формирования в вузе // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 71-2. С. 223–226.




