В статье представлено исследование по поиску и оценке форм профориентационной работы, направленных на повышение эффективности профессионального самоопределения обучающихся-спортсменов 9 классов. В последние годы наблюдается тенденция спада проявления интереса обучающихся-спортсменов к специальности «Педагог по физической культуре и спорту». Это проявляется в снижении количества поступающих на отделение среднего профессионального образования в училище на данную специальность, в снижении количества поступающих в другие профильные средние специальные учебные заведения. Авторами выявлены такие формы профориентационной работы, как разъяснительные лекции о возможных образовательных траекториях в Училище олимпийского резерва № 1 (колледж), курс внеурочной деятельности «Дружеские встречи с тренером по избранному виду спорта», проектная деятельность, связанная с избранным видом спорта обучающихся-спортсменов. На основании проведенного анкетирования планируется внедрение данных форм в систему профориентации Училища олимпийского резерва № 1 (колледж) на постоянной основе с обучающимися-спортсменами 8-11 классов.
профориентационная работа, образовательная траектория, проектная деятельность, студенты-спортсмены
1. Федеральная служба государственной статистики. Удельный вес выпускников 2016-2020 гг. выпуска, трудоустроившихся на первую работу, связанную с полученной профессией (специальностью), по уровню образования по субъектам Российской Федерации // Федеральная служба государственной статистики. URL: https://rosstat.gov.ru/free_doc/new_site/population/trud/itog_trudoustr_2021/Publish Data/Reports/Reports_REG.html (дата обращения: 10.08.2023).
2. Пронькин В. Н. Профориентационный потенциал школы и его отражение в основной образовательной программе основного общего образования. DOI:https://doi.org/10.47639/0037-4024_2022_5_53 // Школа и производство. 2022. № 5. URL: http://www.schoolpress.ru/products/rubria/index.php? ID=92100&SECTION_ID=51 (дата обращения: 15.08.2023).
3. Курбатова А. С., Рубцова Н. В., Калачев Е. Ю. Проблемы и перспективы профориентационной работы в современных условиях. DOIhttps://doi.org/10.26140/anip-2019-0804-0096 // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. № 1. URL: https://landrailpip.ru/ (дата обращения: 31.07.2023).
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями). URL: https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/08/Приказ-№-287-от-31.05.2021-ФГОС_ООО.pdf (дата обращения: 31.07.2023).
5. Наместникова И. В. Методы исследования в социальной работе : учебник для бакалавров. Москва : Юрайт, 2022. 430 с.



