В статье представлено исследование по изучению полоролевой социализации, свойственной студентам, обучающимся на 2-3 курсах Тольяттинского государственного университета. Рассмотрены вопросы идентификации полоролевой социализации юношей и девушек в возрастном сегменте 20-22 лет. Описаны методика и результаты исследования, которые способствовали пополнению содержания концепции андрогинии. В исследовании применяли опросник С.Бема, видоизмененный И.С. Клециной. Определено доминирование андрогинного гендерного стереотипа у студентов. Анализ данных не показал проявления мускулинности у девушек и юношей, а также исключил у юношей проявление психосоциального начала, фемининность. Сделаны выводы о кризисе маскулинного и фемининного гендерного стереотипа, обусловленного воздействием современного общества.
полоролевая социализация, маскулинность, фемининность, андрогинность, гендерный стереотип, студенты
1. Шагоренко Н. С., Меджидова С. А. Половое воспитание как компонент целостного педагогического процесса // Достижения науки и образования. 2018. № 12 (34). С. 70–79.
2. Боллигер Л. В. Глубинные установки в определении гендерной идентичности современных женщин // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2011. № 1 (48). С. 242–246.
3. Камнева Н. А. Половые и гендерные различия в поведении людей в современном мире // Наука и образование: современные тренды. 2015. № 2. С. 369–376.
4. Аксёнова Ю. А. Определение гендерного типа личности у студентов 1 курса тольяттинского государственного университета // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2023. № 5 (219). С. 490–492.



