Великие Луки, Россия
В статье представлены результаты коррекционно-развивающей работы с первоклассниками, направленной на формирование эффективного общения. Разработанный и реализованный комплекс занятий позволил школьникам овладеть навыками эффективного общения, стать равноправными участниками взаимоотношений, получить положительные эмоции от общения друг с другом. Полученные положительные эффекты общения способны интегрироваться в единую коммуникабельную личность.
коррекционно-развивающие занятия, общение, коммуникация, коммуникативно-личностные качества
1. Бережная А. М., Лукьяненко Е. С. Проблема межличностных отношений младших школьников со сверстниками // Педагогические науки. 2016. № 11. С. 61−70.
2. Гуровская В. В. Возрастные особенности развития коммуникативных навыков у младших школьников // Молодой ученый. 2020. № 23 (313). С. 594–595.
3. Николаева Н. В. Межличностные отношения со сверстниками младших школьников с различной успеваемостью // Научные исследования высшей школы : сборник статей III Международной научно-практической конференции. Пенза, 2020. С. 212–214.
4. Алексеева Н. А., Богданова С. В., Прянишникова О. А., Ефимова С. В., Бучацкая И. Н. Изучение личностных трудностей в общении у детей младшего школьного возраста // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2022. № 10 (212). С. 520–525.



