Повышение эффективности развития профессионально важных качеств обучающихся
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Проблема повышения эффективности подготовки будущих специалистов является достаточно актуальной в настоящее время. Данная подготовка предъявляет серьезные требования как к физическим, так и к психологическим и личностным качествам обучающихся. Такие требования обусловлены возрастающей конкуренцией сотрудников во всех сферах профессиональной деятельности, появлением новейших информационных и цифровых технологий, требующих для работы с ними необходимого профессионального роста. Одним из разделов дисциплины «Общефизическая подготовка», которая является обязательной для всех направлений подготовки бакалавров и специалистов, служит раздел, предусматривающий профессионально-прикладную физическую подготовку (ППФП) обучающихся. В процессе ППФП происходит формирование профессионально важных физических, психологических, психофизических качеств обучающихся. Общая физическая подготовка обучающихся создает предпосылки для более успешной ППФП, которая, в свою очередь, проявляется через работоспособность и трудоспособность обучающихся, а также через уровни их физического и функционального развития. ППФП реализуется с помощью специальных средств, которые могут быть общими и индивидуальными. Цель исследования – поиск средств эффективного развития профессионально важных качеств обучающихся по направлению подготовки 09.03.02. Методы исследования. В исследовании был использован следующий диагностический инструментарий: наблюдение; тестирование по методике Струпа, методике «Оперативная память», карты Сперлинга; обработка и анализ полученных результатов. Результаты исследования и выводы. Полученные результаты свидетельствуют о недостаточном уровне развития когнитивного мышления у обучающихся и подтверждают необходимость поиска новых средств развития данного профессионально важного качества, а также разработки необходимых для этого рекомендаций.

Ключевые слова:
физическая подготовка, психологические качества, профессионально-прикладная физическая подготовка, профессионально важные качества, профессиограмма
Список литературы

1. Белинович В. В. Обучение в физическом воспитании. Москва : Физкультура и спорт, 1958. 262 с.

2. Одегов Ю. А., Руденко Г. Г. Управление персоналом. 2 -е изд., перераб. и доп. Москва : Юрайт, 2024. 445 с. (Высшее образование). ISBN 978-5-534-11503-1.

3. Сысоева Т. А. Эмоциональный эффект Струпа и его связь с интеллектуальным интеллектом // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2010. Т. 7, № 4. С. 117–125. EDN: https://elibrary.ru/QYWZJD.

4. Профессионально-прикладная физическая подготовка / С. М. Воронин [и др.] ; под ред. Н. А. Воронова. 2-е изд., испр. и доп. Москва : Юрайт, 2019. 140 с. (Высшее образование). ISBN 978-5-534-12268-8.

5. Витун Е. В., Витун В. Г. Основы методики подбора средств физической культуры в профессионально-прикладной подготовке студентов // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры : материалы Всерос. науч.-метод. конф. (с междунар. участием). Оренбург : ОГУ, 2019. С. 4545–4549. EDN: https://elibrary.ru/VVYDCI.

Войти или Создать
* Забыли пароль?