ГРНТИ 14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
Аннотация. В данном исследовании рассматриваются методы повышения эффективности изучения английского языка студентами медицинских вузов. Анализируется внедрение инновационных педагогических подходов в сочетании с использованием наглядных пособий, повышающих продуктивность изучения английского языка в профессии (ESP). Цель исследования – выявление эффективных методов преподавательской деятельности в медицинских вузах. Методы исследования. Используется метод усиления роли преподавателя как ключевого элемента в процессе успешного обучения английскому языку по ESP в медицинском образовании, тем самым обеспечивая более глубокое взаимодействие между теорией и практическими потребностями студентов. Результаты исследования. Экспериментальные данные показали значительное улучшение языковых навыков студентов, особенно в области аудирования и говорения, а также рост уровня их вовлеченности и удовлетворенности от учебного процесса. Благодаря развитию возможностей как индивидуального, так и совместного обучения, студенты смогли более глубоко и осмысленно усваивать материал. Выводы. Результаты исследования определяют важность междисциплинарных связей и контекстуального обучения, ориентированного на фундаментальные медицинские дисциплины, такие как анатомия, физиология, фармакология и другие, и вместе с тем необходимость непрерывного профессионального развития преподавателей английского языка в медицинских вузах. В этой связи предоставляются планы практических занятий, способствующие усвоению лексического и грамматического материала, где подчеркивается влияние медицинского контекста на понимание английского языка студентами-медиками. Статья актуальна для преподавателей ESP, работающих в области медицины.
ESP, медицинский английский, преподаватель как «ученик», контекстуальное обучение, языковые навыки, междисциплинарные связи, профессиональное развитие преподавателей, вовлеченность студентов
1. Dudeney G., Hockly N. How to teach English with technology. England : Pearson Education Limited, 2008. 43 p.
2. Webber P. Speaking practice in the medical English classroom // Bridging the gap between medical English and the everyday world. International Review of Applied Linguistics in Language Teaching. 1995. Vol. 33, No. 1. P. 64–70. EDN: https://elibrary.ru/BYCBTH.
3. Buchler M. Express Series English for the Pharmaceutical Industry: A short, specialist English course. Oxford : Oxford University Press, 2010. 150 p.
4. Littlewood W. T. Foreign and second language learning. Cambridge : Cambridge University Press, 1984. 300 p.
5. Li J. Research on interaction and communication in English teaching // Web of Conferences. 2016. Vol. 5. P. 0100, 1–5. URL: https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf (дата обращения: 16.10.2024).
6. Harrison A., Tronik E. Intersubjectivity: Conceptual considerations in meaning-making with a clinical illustration. DOI:https://doi.org/10.3389/fpsyg.2021.715873 // Frontiers in Psychology. 2021. Vol. 12. P. 1–8. EDN: https://elibrary.ru/FXLHPM.
7. Scarcella R. C., Oxford R. L. The tapestry of language learning: The individual in the communicative classroom. Boston, MA : Heinle & Heinle, 1992. 27 p.
8. Richards J. C., Rodgers T. S. Approaches and methods in language teaching. 2nd ed. New York, NY : Cambridge University Press, 2001. 300 p.
9. Bakiyeva G., Iriskulov M. In touch forever. Tashkent : O’zDJTU, 2002. 279 p.
10. Шарипова Ф. И. Применение инновационных технологий в преподавании английскому языку для повышения учебной активности студентов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2018. № 10. С. 349–351. EDN: https://elibrary.ru/VLOWGU.
11. Anthony L. The teacher as a student in ESP course design // Keynote address presented at the 2007 International Asymposium on ESP & Its Applications in Nursing and Medical English Education. Fooyin University, Kaohsiung, Taiwan, 2007.