ГРНТИ 14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
Цель исследования – изучение влияния аксиологического подхода на развитие профессиональной направленности студентов физкультурно-спортивного профиля, a также определение практических средств и методов, способствующих развитию профессиональных ценностей у студентов. Методы и организация исследования. Использованы методы анализа и обобщения научно-методической литературы, педагогический эксперимент, анкетирование, методы математической статистики. Разработанный курс был апробирован в образовательном процессе Екатеринбургского института физической культуры (филиал УралГУФК) в рамках дисциплины «Избранный вид спорта с основами тренировочной деятельности». Результаты исследования и выводы. Анкетирование, проведенное после исследования, выявило положительные изменения в ценностных ориентациях студентов, что говорит об эффективности образовательного процесса в формировании готовности к профессиональной деятельности и личностному росту.
высшее физкультурное образование, профессиональная направленность, аксиологический подход
1. Сидоренко О. А. Профессионально-ценностные ориентации и их формирование у студентов в процессе подготовки в вузе // Психология обучения. 2007. № 12. С. 62–79. EDN: https://elibrary.ru/ILGGIZ.
2. Алябьева Н. В., Барышева Т. Д. Аксиологический подход в профессиональном образовании студентов // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 4. С. 29–32. EDN: https://elibrary.ru/MYNFKO.
3. Павлова Т. Л. О некоторых аспектах изучения профессиональной направленности студентов // Формирование духовных потребностей учащейся молодежи. республиканский сборник научных трудов. Новосибирск, 1978. С. 94–97. EDN: https://elibrary.ru/YIMIBL.
4. Журавлева Н. А. Ценностные ориентации студентов-спортсменов, влияющие на процесс повышения уровня их самоактуализации // Вестник ВСГУТУ. 2013. № 6. С. 195–199. EDN: https://elibrary.ru/RRYSET
5. Булынин А. М. Аксиологический подход в современном высшем образовании // Научный альманах. 2015. № 2. С. 48–52. DOI:https://doi.org/10.17117/na.2015.02.048 EDN: https://elibrary.ru/TXZGSD
6. Кузьмин, А. М., Сазонов И. Ю., Тарасевич И. В. Аксиологический подход в формировании интереса к будущей профессиональной деятельности // Педагогическое образование в России. 2015. № 1. С. 124–127. EDN: https://elibrary.ru/TJBWSP.