сотрудник с 01.01.2003 по 01.01.2025
Россия
ГРНТИ 15.81 Прикладная психология
В статье рассмотрены гендерные конфликты в образовательных учреждениях, а также медиация как эффективный метод решения подобного рода разногласий. Цель исследования – обоснование необходимости интеграции технологий медиации в образовательный процесс. Методы и организация исследования: теоретический анализ научной литературы, социологический опрос старшеклассников. В исследовании приняли участие 58 учащихся старшей школы в возрасте от 16 до 19 лет; половой состав выборки: 41% — респонденты мужского пола, 59% — женского. Результаты исследования. В ходе исследования потенциала медиации для разрешения гендерных конфликтов в образовательной среде было выявлено, что данный метод разрешения споров является наиболее эффективным для старшеклассников, а также помогает формировать в них полезные для взрослой жизни качества. Выводы. Дальнейшее исследование данной темы должно опираться на анализ конкретных кейсов в рамках работы с гендерными конфликтами в образовательной среде посредством медиации.
гендерные конфликты, система образования, медиация, конфликты, эмоциональное благополучие
1. Шнейдер Л. Б. Психология идентичности. 2-е изд., перераб. и доп. Москва : Юрайт, 2019. 328 с. ISBN 978-5-534-09779-5.
2. Белова Т. В., Ефимова Е. А. Преодоление конфликтов во взаимоотношениях между мальчиками и девочками старшего дошкольного возраста в образовательном процессе дошкольной образовательной организации // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. № 1 (22). С. 252–256. EDN: https://elibrary.ru/YTXQEG.
3. Савченко И. А. Конфликты в образовательной организации в условиях организационных изменений // Конфликтология / Nota Bene. 2018. № 2. С. 24–35. EDN: https://elibrary.ru/XSBGNF.
4. Машарова Т. В. Медиация как средство по разрешению конфликтов в современной образовательной среде // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 4 (77). С. 62–66. EDN: https://elibrary.ru/WVNIZE.
5. Воденко К. В., Дегтярев А. К. Гендерные стереотипы в сфере высшего образования: академическое лидерство как способ нейтрализации социальных рисков. DOIhttps://doi.org/10.21064/WinRS.2021.3.6 // Женщина в российском обществе. 2021. № 3. C. 71–84. EDN: https://elibrary.ru/UMTTST.
6. Якушин А. С., Николаева А. А. Конфликты в педагогическом коллективе: действия руководителя образовательной организации. DOIhttps://doi.org/10.5281/zenodo.1290002 // Бюллетень науки и практики. 2018. Т. 4, № 6. С. 328–332. EDN: https://elibrary.ru/XQVWXR.