Экспериментальная оценка физической подготовленности студентов педагогического вуза при освоении элективных дисциплин физкультурно-спортивной направленности
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования – разработка и научное обоснование экспериментальной методики, направленной на оценку уровня физической подготовленности студентов педагогического университета в рамках освоения содержания элективных дисциплин по физической культуре. Методы и организация исследования. Диагностическая программа была разработана с учётом необходимости комплексной оценки уровня развития основных физических качеств. В исследовании приняли участие 560 студентов, обучающихся в бюджетном учреждении высшего образования «Сургутский государственный педагогический университет» на факультетах, не имеющих спортивной направленности. Результаты исследования и выводы. В процессе проведённого исследования была осуществлена дифференциация результатов студентов по уровням их физической подготовленности. Анализ научно-методической литературы свидетельствует о наличии разнообразных подходов к построению нормативных шкал и систем классификации показателей физического развития, применяемых в спортивной метрологии. С целью обеспечения объективного контроля и всесторонней оценки физической подготовленности студентов педагогических вузов целесообразно внедрение расширенного набора тестовых упражнений. Такой подход позволит не только выявить уровень сформированности основных физических качеств, но и провести обоснованную градацию полученных результатов по установленным уровням развития. Преобразование результатов тестирования в балльную систему даёт возможность визуализировать индивидуальный профиль физической подготовленности каждого студента в виде диаграммы. Такая форма представления информации служит основой для внедрения индивидуально-дифференцированного подхода при изучении содержания элективных дисциплин.

Ключевые слова:
физическое воспитание студентов, физическая подготовленность, двигательные способности, комплекс ГТО, методика оценки
Список литературы

1. Актуализация нормативов физической подготовленности обучающихся в соответствии с требованиями комплекса ГТО / С. П. Аршинник, В. В. Лысенко, Н. А. Амбарцумян [и др.]. DOIhttps://doi.org/10.53742/1999-6799_2020_02_09 // Физическая культура, спорт – наука и практика. 2020. № 2. С. 9–16. EDN TEWUUR

2. Кубиева С. С. Ботагариев Т. А., Жетимеков Е. Т. Физическая подготовленность и физическое развитие студентов вузов различного профиля // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2018. № 2 (9). С. 26–49. EDN: https://elibrary.ru/XSRHED.

3. Ботяев В. Л., Бойко В. Н., Ботяев С. В. Проблемы двигательной координации и пути ее решения в учебном процессе студентов-бакалавров педагогического вуза // Теория и практика физической культуры. 2020. № 1. С. 41–43. EDN TJMGLC.

4. Дронь А. Ю., Чистова В. В. Круговая тренировка как средство физической подготовленности мальчиков с интеллектуальными нарушениями на основе нормативов всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. 2019. № 2 (168). С. 118–120. EDN VWIRKG.

Войти или Создать
* Забыли пароль?