Оценка эффективности процесса формирования профессионально-прикладной физической подготовки обучающихся
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования – оценка эффективности процесса формирования профессионально-прикладной физической подготовки и динамика сформированности её основных компонентов у обучающихся. Актуализация темы обозначена главной задачей вузов: подготовка не только высококлассных специалистов, обладающих глубокими знаниями, умеющих позиционировать себя на современном рынке труда, но и специалиста физически развитого, с навыками самообразования о своём собственном здоровье и мотивационным стремлением. Методы и организация исследования. В работе использовали методы теоретического исследования, опрос (анкетирование), анализ литературных данных. Определяли суммарную оценку выполнения тестов общей физической и профессионально-прикладной подготовленности по среднему количеству баллов, набранных при выполнении всех тестов. Для определения мотивационного компонента обучения личности применили методику А. А. Реана и В. А. Якунина (модификация Н. Ц. Бадмаевой). Результаты исследования и выводы. Научно-методические публикации в области ППФК базируются на положениях физического воспитания и раскрывают важные компоненты личности: мотивационный, когнитивный и деятельностный. Несмотря на значимость физической культуры в профессиональной подготовке студентов, существуют проблемы, связанные с физической активностью будущих специалистов. Проведён сравнительный анализ частоты заболеваний спортсменов и практически здоровых не занимающихся студентов с очевидным выводом значимости физической активности, сохранения и укрепления оптимального состояния здоровья. Оценена эффективность процесса формирования ППФК и динамика сформированности основных её компонентов у обучающихся.

Ключевые слова:
физическая подготовка студентов, профессионально-прикладная физическая подготовка, здоровый образ жизни, мотивация, физическая культура
Список литературы

1. К вопросу о классификации современных программ по физической культуре / Аршинник С. П., Тхорев В. И., Шубин М. С., Малазония И. Г. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2024. № 3 (229). С. 38–42. EDN: https://elibrary.ru/WLGMQL.

2. Штынина Я. В., Кормилицын Ю. В. Роль физической культуры в профессиональной деятельности юриста // Аллея Наук. 2022. № 5 (68). С. 305. EDN: https://elibrary.ru/GGTDLZ.

3. Стращенко И. Ю., Чилингарян Н. Р., Чубарина Ю. А. Роль физической подготовки в юридической деятельности. DOIhttps://doi.org/10.24411/2500-1000-2018-10168 // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. Педагогические науки. 2018. № 11-1. С. 131–133. EDN: https://elibrary.ru/YQVXUT.

4. Кирсанова О. Н., Бабайкина Е. П. Профессионально-прикладная подготовка в системе физического воспитания студентов НОВГУ // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2024. № 1 (227). С. 73–78. EDN: https://elibrary.ru/EMHUAH.

5. Уйманова И. П., Кондрашов Д. М. Влияние профессионально-прикладных физических упражнений на здоровье студентов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2024. № 8 (234). С. 67–70. EDN: https://elibrary.ru/QRTLEC.

6. Григан С. А., Бельмач В. А. Влияние применения информационных технологий на физическую активность студентов технического вуза // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2024. № 2 (228). С. 46–49. EDN: https://elibrary.ru/SHMWFY.

7. Значение физической культуры в подготовке студентов по юриспруденции / Казакова О. А., Иванова Л. А., Межман И. Ф., Кудинова Ю. В. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2024. № 4 (230). С. 34–38. EDN: https://elibrary.ru/MLCPSX.

8. Буриков А. В., Балабин В. В., Гладких И. П. Физическая культура (нормативная и практическая часть) : методические указания. Ярославль : ЯрГУ, 2008. 52 с.

9. Многоуровневый анализ структуры заболеваемости спортсменов и пути снижения рисков для здоровья / Жолинский А. В., Кадыкова А. И., Гладышев Н. С. [и др.]. DOIhttps://doi.org/10.17116/rbpdpm2024103133 // Восстановительные биотехнологии, профилактическая, цифровая и предиктивная медицина. 2024. № 1 (3). С. 33–45. EDN: https://elibrary.ru/CAIJAB.

10. Анализ динамики и структуры заболеваемости спортсменов сборных команд Москвы по результатам углубленного медицинского обследования / Бадтиева В. А., Теняева Е. А., Сичинава Н. В. [и др.]. DOIhttps://doi.org/10.47529/2223-2524.2022.2.1 // Спортивная медицина: наука и практика. 2022. № 12 (2). С. 22–31. EDN: https://elibrary.ru/KNFEWV.

11. Звягинцев М. В. О влиянии на профессиональное становление сотрудника уголовно-исполнительной системы средств формирования профессиональной спортивной культуры личности // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2024. № 2 (228). С. 58–61. EDN: https://elibrary.ru/IXCGWO.

12. Бадмаева Н. Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей. Улан-Удэ : ВСГТУ, 2005. 203 с. ISBN 5-89230-193-1. EDN: https://elibrary.ru/QXOALP.

Войти или Создать
* Забыли пароль?