сотрудник с 01.01.2018 по 01.01.2025
Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
ГРНТИ 77.29 Методические основы видов спорта
Цель исследования – определить позитивные и негативные качества тренировочного процесса, способствующие как стагнации, так и улучшению работы двух спортивных школ, по направлениям подготовки; провести педагогическое наблюдение с последующей экспертной оценкой. Методы и организация исследования. Применяли методы педагогического наблюдения, математической статистики, экспертной оценки по результатам внедрения. В состав экспериментальных групп вошли 18 квалифицированных пловцов спринтеров. Результаты исследования и выводы. По окончании исследования были сформированы экспертные оценки по каждому ключевому показателю и произведено их ранжирование в порядке значимости. Полученные данные дают объективную оценку использования существующих методик и направлений в спринтерской тренировке пловцов, способствуя эффективной деятельности тренерского состава спортивных школ. На базе педагогических наблюдений и экспертных заключений специалистов сформулированы выводы и авторские рекомендации по улучшению спринтерской подготовки.
плавание, пловцы спринтеры, спортивная подготовка, индивидуализация подготовки
1. Пригода Г. С., Болотин А. Э. Основные компоненты и организационная структура современной системы подготовки квалифицированных спринтеров кролистов // Теория и практика физической культуры. 2023. № 3. С. 90–92. EDN: https://elibrary.ru/RREJSK.
2. Козлов А. В. Технологии спортивной тренировки в плавании: подготовка олимпийского резерва в спортивном плавании. Санкт-Петербург : Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, 2014. 134 с.
3. Понимасов О. Е., Рябчук В. В. Исследование косвенных показателей работоспособности пловцов // Теория и практика физической культуры. 2016. № 1. С. 71–72. EDN: https://elibrary.ru/TBFUWG.
4. Пригода Г. С. Роль и значение тренера в управлении индивидуализацией тренировочным процессом спринтеров-кролистов. DOIhttps://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2023.09.p361-364 // Учёные записки университета имени П.Ф.Лесгафта. 2023. № 9 (223). С. 361–363. EDN: https://elibrary.ru/RFSZHY.
5. Дыхательные тренажеры «Новое дыхание» в подготовке пловцов и не только. Руководство для тренеров, спортсменов и родителей / Горелик М. В., Дышко Б. А., Кочергин А. Б., Пригода К. Г. Москва, 2023. 42 с. ISBN 978-5-00129-354-5. EDN: https://elibrary.ru/QWQTWP.
6. Факторы, влияющие на эффективность выполнения старта в плавании брассом / Болотин А. Э., Понимасов О. Е., Пригода К. Г., Васильева Е. А. // Теория и практика физической культуры. 2023. № 8. С. 86–88. EDN: https://elibrary.ru/REJRXO.
7. Пригода К. Г. Особенности проведения тренировок по плаванию с юношами разного возраста // Инновационные направления развития физической культуры и спорта. Статьи Межвузовской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2022. С. 183–186. EDN: https://elibrary.ru/ZDDAWN.