Диагностика эмоционального состояния детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры, реализуемых с применением дистанционных образовательных технологий
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования – оценить динамику эмоционального состояния детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры при переходе на дистанционный формат обучения. Методы и организация исследования. Исследование, проведённое в период с сентября 2024 по январь 2025 года, включало изучение эмоционального состояния обучающихся 5 и 7 классов общеобразовательной школы с использованием методики «Самочувствие−Активность−Настроение (САН)» (Московского медицинского института имени Сеченова) и метода стандартизированного наблюдения (адаптированная методика У. В. Ульенкова). В диагностике принял участие 41 ученик, всего проведено 156 измерений (79 на уроках в зале школы и 77 – на уроках физической культуры, реализуемых с применением дистанционных образовательных технологий). Результаты исследования и выводы. На основе полученных данных отмечена зависимость категории эмоционального состояния – «активность», наблюдается статистически значимое снижение показателя. Не выявлено значимых различий в оценке уровня «самочувствия» и «настроения». Отмечена рассогласованность между анализируемыми параметрами – самочувствием, активностью и настроением – на уроках с применением дистанционных образовательных технологий, что, по оценке авторов методики, является нежелательным фактором, свидетельствующим о разбалансированности эмоционального состояния испытуемых, усталости или напряжении.

Ключевые слова:
дистанционные образовательные технологии, урок физической культуры, эмоции, дети среднего школьного возраста, эмоциональное состояние
Список литературы

1. Мерцалова Т.  А., Сенина Н.  А. Дистанционный режим как вызов для школьного образования: информационный бюллетень. Москва : Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», 2022. 44 с. DOIhttps://doi.org/10.17323/978-5-7598-2643-9. ISBN 978-5-7598-2643-9. EDN: https://elibrary.ru/XWKINR.

2. Инновационные веб-решения для индивидуализированной коррекции телосложения / Е. Ю. Федорова, Е. А. Лубышев, А. А. Красильников, С. П. Голубничий // Современное педагогическое образование. 2024. № 12. С. 212–216. EDN: https://elibrary.ru/NEHVBE.

3. Красильников А. А., Закиров Ф. Х. Подкастинг как инновационная методика обучения студентов на примере медицинского образования // Педагогический журнал. 2018. Т. 8, № 5A. С. 553–558. EDN: https://elibrary.ru/GQUCMI.

4. Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ : постановление правительства Российской Федерации от 11 октября 2023 года № 1678. URL: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202310120031 (дата обращения: 24.01.2025).

5. Козина Ж. Г. Дистанционная физическая культура: миф или реальность // Калининградский вестник образования. 2020. № 2 (6). С. 28–34. EDN: https://elibrary.ru/CKRHMU.

6. Танцикужин Н. О., Найн А. А. Педагогическое сопровождение занятий по физической культуре младших школьников в режиме дистанционного обучения. DOIhttps://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2020.7.p389-394 // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2020. № 7 (185). С. 389–394. EDN: https://elibrary.ru/YGKPHS.

7. Карелин А. А. Большая энциклопедия психологических тестов. Москва : Эксмо, 2007. 416 с.

8. Карелина И. О. Эмоциональная сфера детей: возрастные и индивидуальные особенности, диагностика, развитие в совместной образовательной деятельности с педагогом. Прага : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2018. 195 с. ISBN 978-80-7526-262-2. EDN: https://elibrary.ru/YPRHTV.

Войти или Создать
* Забыли пароль?