Красноярск, Красноярский край, Россия
ГРНТИ 77.01 Общие вопросы физической культуры и спорта
Статья посвящена актуальной проблеме современности, складывающейся в системе высшего образования Российской Федерации, а именно двигательной активности студенческой молодежи. Цель исследования – определить способы современного самостоятельного контроля за двигательной активностью, осуществляющегося студентами, а также проанализировать эффективность ведения электронного дневника самостоятельного контроля на занятиях физическими упражнениями. Методы и организация исследования: педагогический эксперимент, опрос, методы сравнения, анализа, обобщения, структурного синтеза полученной информации, случайной выборки. Результаты исследования и выводы. В исследовании обосновано значение самостоятельной двигательной активности студентов XXI века, а также определены способы контроля физкультурно-оздоровительных занятий посредством использования дневника самоконтроля. Авторы осуществили анализ комплекса упражнений, способствующего улучшению физического и психологического состояния, а также развитию двигательных навыков. Особое внимание уделено проблеме гиподинамии современного молодого поколения, определены причины формирования данного нарушения, его особенности и меры профилактики. Благодаря проведенному исследованию, авторы пришли к обоснованным выводам, которые определили перспективы самостоятельного контроля своей двигательной активности студенческой молодежью.
дневник самостоятельного контроля, электронный дневник, двигательная активность, студенты, гиподинамия, формы самостоятельных занятий
1. Воронов Н. А. Занятия физической культурой для поддержания умственной активности // Путь науки. 2018. № 8 (54). С. 101–102. EDN: https://elibrary.ru/LMFTNS.
2. Воронов Н. А. Физическое воспитание и физическое развитие обучающихся // Аллея науки. 2018. Т. 3, № 7 (23). С. 569–573. EDN: https://elibrary.ru/XWXMNN.
3. Базылев З. Н. Роль физической культуры в профессиональной подготовке студента // ModernScience. 2023. № 4-2. С. 60–63. EDN: https://elibrary.ru/GFSDJU.
4. Мостовая Т. Н., Донцов В. В., Старовойтов Ю. Н. Методика самостоятельных занятий физическими упражнениями // Наука-2020. 2019. № 9 (34). С. 143–151. EDN: https://elibrary.ru/NGUJEI.
5. Динамика физической подготовленности студентов технического вуза, обучающихся по очно-заочной форме / Алдошин А. В., Биналиев А. Т., Петренко Д. А., Созаева А. С. DOIhttps://doi.org/10.24412/2305-8404-2024-6-3-9 // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2024. № 6. С. 3–9. EDN: https://elibrary.ru/RLECAV.
6. Шошина В. А. Рекреативная физическая культура у студентов // Наука-2020. 2022. № 5 (59). С. 43–48. EDN: https://elibrary.ru/MRHRZS.