Эффективность ведения студентами дневника самостоятельного контроля во время двигательной активности
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена актуальной проблеме современности, складывающейся в системе высшего образования Российской Федерации, а именно двигательной активности студенческой молодежи. Цель исследования – определить способы современного самостоятельного контроля за двигательной активностью, осуществляющегося студентами, а также проанализировать эффективность ведения электронного дневника самостоятельного контроля на занятиях физическими упражнениями. Методы и организация исследования: педагогический эксперимент, опрос, методы сравнения, анализа, обобщения, структурного синтеза полученной информации, случайной выборки. Результаты исследования и выводы. В исследовании обосновано значение самостоятельной двигательной активности студентов XXI века, а также определены способы контроля физкультурно-оздоровительных занятий посредством использования дневника самоконтроля. Авторы осуществили анализ комплекса упражнений, способствующего улучшению физического и психологического состояния, а также развитию двигательных навыков. Особое внимание уделено проблеме гиподинамии современного молодого поколения, определены причины формирования данного нарушения, его особенности и меры профилактики. Благодаря проведенному исследованию, авторы пришли к обоснованным выводам, которые определили перспективы самостоятельного контроля своей двигательной активности студенческой молодежью.

Ключевые слова:
дневник самостоятельного контроля, электронный дневник, двигательная активность, студенты, гиподинамия, формы самостоятельных занятий
Список литературы

1. Воронов Н. А. Занятия физической культурой для поддержания умственной активности // Путь науки. 2018. № 8 (54). С. 101–102. EDN: https://elibrary.ru/LMFTNS.

2. Воронов Н. А. Физическое воспитание и физическое развитие обучающихся // Аллея науки. 2018. Т. 3, № 7 (23). С. 569–573. EDN: https://elibrary.ru/XWXMNN.

3. Базылев З. Н. Роль физической культуры в профессиональной подготовке студента // ModernScience. 2023. № 4-2. С. 60–63. EDN: https://elibrary.ru/GFSDJU.

4. Мостовая Т. Н., Донцов В. В., Старовойтов Ю. Н. Методика самостоятельных занятий физическими упражнениями // Наука-2020. 2019. № 9 (34). С. 143–151. EDN: https://elibrary.ru/NGUJEI.

5. Динамика физической подготовленности студентов технического вуза, обучающихся по очно-заочной форме / Алдошин А. В., Биналиев А. Т., Петренко Д. А., Созаева А. С. DOIhttps://doi.org/10.24412/2305-8404-2024-6-3-9 // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2024. № 6. С. 3–9. EDN: https://elibrary.ru/RLECAV.

6. Шошина В. А. Рекреативная физическая культура у студентов // Наука-2020. 2022. № 5 (59). С. 43–48. EDN: https://elibrary.ru/MRHRZS.

Войти или Создать
* Забыли пароль?