сотрудник с 01.01.2022 по настоящее время
Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
сотрудник с 01.01.2020 по настоящее время
Омский автобронетанковый инженерный институт (кафедра физической подготовки, профессор)
сотрудник с 01.01.2022 по настоящее время
Омск, Омская область, Россия
ГРНТИ 77.29 Методические основы видов спорта
Цель исследования – определить особенности организации тренировочного процесса спортивного резерва в кикбоксинге на разных этапах подготовки. Методы и организация исследования. Методы исследования: теоретический анализ научно-методической литературы, анкетирование тренеров по кикбоксингу, обобщение результатов педагогических исследований. Исследования проводились с сентября 2024 года по декабрь 2024 года на базе спортивного клуба «Сибирский медведь» города Омска. Результаты исследования и выводы. Выявлена педагогическая направленность работы с детьми и подростками, определено преимущество аналитического и ситуационного методов на разных этапах подготовки кикбоксеров, важность использования тренером функционального ситуационного планирования.
кикбоксинг, педагогический аспект, спортивный резерв, двигательная подготовка
1. Захаров О. Ю. Теоретические основы системы спортивной подготовки каратистов в соревновательной дисциплине ката // Инновационные преобразования в сфере физической культуры, спорта и туризма. Ростов-на-Дону, 2021. С. 261–266. EDN: https://elibrary.ru/BKYYET.
2. Мартин А. А., Литманович А. В. Ситуационный подход к тактической подготовке в единоборствах на примере дзюдо // Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма. 2018. № 1. С. 71–75. EDN: https://elibrary.ru/YTOVIO.
3. Козин В. В., Салугин Ф. В. Совершенствование ситуационной техники в индивидуальной подготовке спортсменов игровых видов и единоборств // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 3. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=26485 (дата обращения: 17.12.2024). EDN: https://elibrary.ru/YUNECB.
4. Бокий А. Н., Усков С. В. Историко-философские аспекты формирования педагогических систем единоборств // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2015. № 12. С. 110–113. EDN: https://elibrary.ru/VBUEMB.
5. Эпов О. Г., Эпов Е. О. Применение технологий обратной связи с целью систематического обзора с метаанализом тренировочного процесса в ударных видах единоборств на примере тхэквондо ВТФ // Современные здоровьесберегающие технологии. 2022. № 4. С. 166–175. EDN: https://elibrary.ru/ULSRYW.
6. Инновационные методы прямого измерения всех кинематических характеристик пространственного движения боксера / Таймазов В. А., Бакулев С. Е., Симаков А. М. [и др.] // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2018. № 2 (156). С. 237–243. EDN: https://elibrary.ru/YRUSLK.
7. Козин В. В., Салугин Ф. В., Салугин А. В. Специфика противоборства соперников в ситуационных видах спорта // Вопросы функциональной подготовки в спорте высших достижений. 2017. № 1. С. 52–56. EDN: https://elibrary.ru/XNFNTF.
8. Костюнина Л. И. Педагогическая концепция обеспечения согласованности двигательной и интеллектуальной деятельности в процессе спортивной подготовки : автореф. дис. … д-ра пед. наук. Набережные Челны, 2013. 53 с. EDN: https://elibrary.ru/SVDXUJ.
9. Салугин Ф. В., Козин В. В. Модель повышения вариативности тактико-технических действий спортсменов с учетом оперативного пространства // Теория и практика физической культуры. 2018. № 12 (963). С. 22. EDN: https://elibrary.ru/YOULBR.