Программа профилактики десинхроноза у студентов средствами физической культуры с учетом хронотипа
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования заключается в оценке эффективности программы профилактики десинхроноза средствами физической культуры у студентов различных хронотипов. Методы и организация исследования: педагогический эксперимент, анкетирование и комплексная оценка состояния здоровья студентов, включающая тесты на определение работоспособности, устойчивости к нагрузке, состояния функционирования ЦНС. Результаты исследования. В ходе эксперимента выявлено улучшение показателей состояния здоровья и восстановление хронотипа в соответствии с физиологическими особенностями, что говорит об эффективности программы профилактики десинхроноза средствами физической культуры с учетом хронотипов у студентов. Выводы. Полученные данные позволяют сделать вывод, что профилактика десинхроноза средствами физической культуры является эффективной, но при организации программ профилактики десинхроноза необходимо учитывать хронотипы студентов.

Ключевые слова:
десинхроноз, хронотип, студенты, средства физической культуры, физические упражнения
Список литературы

1. Метод Хорна-Остберга (в модификации С.И. Степановой). URL: https://www.sleep34.ru/test-na-opredelenie-hronotipa (дата обращения: 24.04.2024).

2. Илькевич К. Б., Илькевич Т. Г. Профилактика социального десинхроноза у студентов средствами физической культуры // Вестник ГГУ. 2024. № 3. С. 191–201. EDN RHUCAO.

3. Илькевич Т. Г., Илькевич К. Б. Реализация здоровьесберегающих технологий в вузе путем организации «малых форм» физических упражнений в режиме учебного дня // Вестник ГГУ. 2023. № 3. С. 242–249.

Войти или Создать
* Забыли пароль?