Формирование мотивации студентов специальной медицинской группы к занятиям физической культурой в институте на основе Интернет-технологии «ВК-сообщество»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования – выявление мотивации у студентов специальной медицинской группы к занятиям по физической культуре в институте. Методы и организация исследования: опрос с использованием Google-анкеты на основе опросника Ю. Гагина «Мотив-здоровье». В опросе участвовали студенты 1-4 курсов, зачисленные для занятий по дисциплинам блока «Физическая культура» в специальную медицинскую группу. Результаты исследования. Анализ полученных результатов показал, что одним из перспективных направлений по повышению уровня мотивации является цифровизация образования. Она как способ здоровьеформирующего общения среди студентов СМГ является одновременно и стимулом, и мотивом для посещения занятий по физической культуре. Выводы. Основными препятствиями к посещению занятий являются нежелание и лень, вместе с тем привлекают на занятиях эмоциональность и общение. Альтернативным направлением по формированию мотивации является Интернет-сообщество, в котором студенты СМГ могут неформально общаться на темы, связанные с физической культурой и здоровьем, выкладывать ролики о своей двигательной активности, достижениях и «победах над собой». При этом важно опираться на основные положения гуманистической парадигмы образования: «Свободы выбора», «Активности и инициативности» и «Личной ответственности».

Ключевые слова:
физическая культура в вузе, специальные медицинские группы, мотивация к занятиям
Список литературы

1. Жийяр М. В., Евсеева И. Г. Формирование мотивации к занятиям физической культурой у бакалавров юридического профиля (на примере Финансового университета при правительстве РФ). DOIhttps://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2022.2.p149-154 // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2022. № 2 (204). С. 149–154. EDN: https://elibrary.ru/VKTZAS.

2. Витун Е. В., Витун В. Г. Определение мотивации студентов для занятий физической культурой в вузе. DOIhttps://doi.org/10.21685/2072-3024-2016-3-20 // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2016. № 3 (39). С. 195–203. EDN: https://elibrary.ru/XHUKTP.

3. Молоземов О. Ю. Мотивационное основание использования физической культуры в здоровьесбережении учащихся : монография. Омск : СибГУФК ; Екатеринбург : Изд-во АМБ, 2007. 204 с.

4. Минникаева Н. В. Исследование интереса к использованию цифровых технологий во время двигательной активности студентов специальной медицинской групп // Инновационный ресурс спортивной науки: кинезиологические, спортизированные и цифровые технологии : сб. материалов научного симпозиума, посвященного памяти В.К. Бальсевича. Москва : РУС «ГЦОЛИФК», 2024. C. 73–78.

Войти или Создать
* Забыли пароль?