ГРНТИ 77.01 Общие вопросы физической культуры и спорта
Цель исследования – показать особенности физкультурно-оздоровительной технологии, предусматривающей проведение комплексных учебно-тренировочных занятий для студенток вуза с учетом особенностей женского организма. Методы и организация исследования. Использованы методы анализа и обобщения научно-методической литературы, анкетный опрос, педагогический эксперимент, анализ успеваемости и посещаемости занятий, математические методы. Разработанная технология была апробирована в процессе физического воспитания студенток вуза. Результаты исследования и выводы. Выявленное в ходе исследования повышение уровня физической подготовленности, особенно в силовом тесте для мышц брюшного пресса и тесте на гибкость, улучшение посещаемости занятий свидетельствуют о положительном действии применяемой технологии на женский организм, повышение интереса студенток к занятиям физической культурой и спортом. Полученный результат позволяет сделать заключение о целесообразности включения комплексных учебно-тренировочных занятий, содержащих общефизическую подготовку двух типов, популярный вид спорта – настольный теннис, упражнения современных систем оздоровления пилатеса и йоги в учебный процесс студенток.
студентки, физкультурно-оздоровительная технология, женский организм, репродуктивное здоровье
1. Филиппченкова С. И., Евстифеева Е. А., Мурашова Л. А. Качество жизни студенческой молодежи: риски потери репродуктивного здоровья // Вестник ВГУ. Серия: Проблемы высшего образования. 2020. № 2. С. 104–107. EDN: https://elibrary.ru/SPXHTO.
2. Говязина Т. Н., Уточкин Ю. А. Контрацептивное поведение как фактор риска для репродуктивного здоровья студентов младших курсов медицинского университета. DOI:https://doi.org/10.21668/hеаlth.risk/2017.2.09 // Анализ риска здоровью. 2017. № 2. С. 88–95. EDN: https://elibrary.ru/YTZWOZ.
3. Карева Ю. Ю., Мезенцева Е. А. Влияние физической культуры и спорта на здоровье женщины и репродуктивную функцию. DOIhttps://doi.org/10.46554/OlymPlus.2022.2(15).pp.100 // OlymPlus (Гуманитарная версия). 2022. № 2 (15). С. 100–103. EDN: https://elibrary.ru/LHRQGW.
4. Кочеткова Е. Ф., Опарина О. Н. Роль физической культуры в сохранении репродуктивного здоровья. DOIhttps://doi.org/10.46554/OlymPlus.2022.2(15).pp.100 // Международный научно-исследовательский журнал. 2014. № 3 (22). С. 79–80. URL: https://research-journal.org/archive/3-22-2014-march/rol-fizicheskoj-kultury-v-soxranenii-reproduktivnogo-zdorovya (дата обращения: 13.01.2025).
5. Шевелева И. Н. Технология профилактики нарушения репродуктивного здоровья студенток в физическом воспитании // Омский научный вестник. 2010. № 1 (85). С. 167–169. EDN: https://elibrary.ru/OJBSIT.
6. Белкина Н. В. Здоровьеформирующая технология физического воспитания студенток вуза // Теория и практика физической культуры. 2006. № 2. С. 7–11. EDN: https://elibrary.ru/HGIULR.
7. Краснова М. С., Петрова Л. В., Летнянчик А. М. Физическое воспитание студенток высших учебных заведений на основе использования оздоровительных систем // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-6. С. 1305–1309. EDN: https://elibrary.ru/RNZBTB.
8. Рахматуллин Р. Р., Крылов В. М. Особенности занятий физкультурой и спортом у женщин // Молодой ученый. 2019. № 19 (257). С. 384–386. URL: https://moluch.ru/archive/257/58872/ (дата обращения: 13.01.2025). EDN: https://elibrary.ru/WENCVA.
9. Шевелева И. Н., Сафонова Ж. Б. Физическая культура студенток в профилактике нарушения репродуктивного здоровья : монография. Омск : Изд-во ОмГТУ, 2014. 148 с. EDN: https://elibrary.ru/TRMGPF.
10. Сорокина Е. С., Шерстобитова А. А., Коваль М. В. Эффективность занятий фитнессом у женщин репродуктивного возраста // Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения. VI Междунар. науч.-практ. конф. молодых учёных и студентов. Екатеринбург, 2021. Т. 1. С. 115–120. URL: http://elib.usma.ru/handle/usma/6430 (дата обращения: 13.01.2025).