ГРНТИ 77.01 Общие вопросы физической культуры и спорта
Цель исследования – оценка показателей активности и оптимизма, адаптационного потенциала и уровня физической подготовленности студентов, обучающихся по профилю «Физическая культура». Актуальность данного исследования вызвана необходимостью оценки факторов стрессоустойчивости студентов как будущих учителей физической культуры. Методы и организация исследования: теоретический анализ литературных источников, анкетирование, тестирование уровня физической подготовленности, функциональная диагностика, экспертная оценка, методы статистики. В исследовании приняли участие студенты 1-3 курсов факультета физической культуры, естествознания и природопользования Кузбасского гуманитарно-педагогического института. Результаты исследования позволили выделить у студентов пять типов личности по шкале AOS в зависимости от выраженности показателей активности и оптимизма и дать им характеристики. Также результатами исследования явилась оценка студентов в зависимости от показателей адаптационного потенциала и уровня физической подготовленности. Выводы. Полученные данные необходимо учитывать в профессиональной подготовке студентов, обучающихся по профилю «Физическая культура», для повышения психологического и физического здоровья.
высшее физкультурное образование, учитель физической культуры, активность, оптимизм, адаптационный потенциал, уровень физической подготовленности
1. Величковская С. Б. Зависимость возникновения и развития стресса от факторов профессиональной деятельности педагогов : автореф. дис. ... канд. психол. наук. Москва, 2007. 32 с.
2. Водопьянова Н. Е. Психодиагностика стресса. Санкт-Петербург : Питер, 2009. 336 с. : ил. (Серия «Практикум»).
3. Зелигман М. Как научиться оптимизму. Советы на каждый день. Москва : Вече, 1999. 432 с.
4. Васильев Д. А., Волкова Л. М. Стрессоустойчивость будущих специалистов гражданской авиации и таможенного контроля. DOIhttps://doi.org/10.25683/VOLBI.2019.46.160 // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 1 (46). С. 426–430. EDN: https://elibrary.ru/YYDWRF.
5. Волкова Л. М. Диагностика профессионального здоровья будущих специалистов гражданской авиации. DOIhttps://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2019.12.56-59 // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2019. № 12 (178). С. 56–59. EDN: https://elibrary.ru/VJVSPC.
6. Волкова Л. М. Оценка оптимизма и активности личности студента авиационного профиля подготовки. DOIhttps://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2020.11.p92-94 // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2020. № 11 (189). С. 92–94. EDN: https://elibrary.ru/DUZALR.
7. Аксенова А. Н., Юрков М. Н. Оценка оптимизма и активности личности курсантов, впервые принятых на службу в уголовно-исполнительную систему. DOIhttps://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2022.9.p10-12 // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2022. № 9 (211). С. 10–13. EDN: https://elibrary.ru/WKHZYQ.
8. Schuller I. S., Comunian A. L. Cross-Cultural Comparison of Arou sability and Optimism Scale (AOS) // 18th International Conference of Stress and Anxiety Research Society. Dusseldorf, 1997.
9. Баевский Р. М., Береснева А. П. Оценка и классификация возможностей организма и риска развития заболеваний. Москва : Медицина, 1997. 236 с.