Учебные аспекты преподавания анатомии человека в университете имени П.Ф. Лесгафта
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования – анализ освоения учебных тем модуля «Анатомия систем обеспечения и регуляции жизнедеятельности организма» студентами, изучающими анатомию человека в НГУ имени П.Ф. Лесгафта. Методы и организация исследования: анализ научно-методической литературы, метод естественного группового педагогического эксперимента для выявления проблем, возникающих при освоении студентами учебных тем модуля «Анатомия систем обеспечения и регуляции жизнедеятельности организма», методы математической обработки полученных данных. Результаты исследования и выводы. Проведенное исследование показало, что студенты имеют слабые знания по учебной теме «Центральная нервная система», на понимании которой основано изучение остальных учебных тем раздела «Нервная система». Этот учебный материал является сложным для освоения и требует запоминания большого объёма информации и хорошего знания анатомических препаратов для понимания взаимосвязи нервных структур. На практических занятиях следует уделять больше внимания знанию анатомических препаратов и проводящих путей, что упростит понимание морфологических основ регуляторных функций нервной системы. Для дополнительного повторения учебного материала предлагается изменить тему контрольной работы и в конце семестра выполнять контрольную работу по кровоснабжению и иннервации скелетных мышц и внутренних органов, что позволит студентом дополнительно повторить учебный материал модуля «Анатомия систем обеспечения и регуляции жизнедеятельности человека».

Ключевые слова:
высшее физкультурное образование, анатомия человека, нервная система, учебный материал, текущий контроль
Список литературы

1. Учебные аспекты в анатомии человека / А. И. Шведавченко, Л. А. Клюева, К. А. Васянина, И. В. Муклинова, Х. В. Гоул // Морфология. 2018. Т. 153, № 3. С. 317–317а. EDN: https://elibrary.ru/XZDDIL.

2. Бордовский П. Г., Петренко Е. В., Страдина М. С. Использование дистанционных технологий для повышения преемственности знаний дисциплин медико-биологического профиля у студентов университета физической культуры // Теория и практика физ. культуры. 2020. № 4. С. 36–37. EDN: https://elibrary.ru/RULFUT.

3. Олейник Е. А., Ткачук М. Г., Бордовский П. Г. Современные педагогические аспекты дистанционных технологий в образовательном процессе в физкультурном вузе // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2019. № 5 (171). С. 220–223. EDN: https://elibrary.ru/DZXEIZ.

4. Криличевский В. И., Бордовский П. Г. Практические вопросы реализации учебных программ с использованием дистанционных образовательных технологий в НГУ имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. 2022. № 2. С. 25–29. EDN: https://elibrary.ru/XVNJYH.

5. Кокорина Е. А., Дюсенова А. А., Петренко Е. В. Особенности преподавания учебной темы «Сердечнососудистая система» дисциплины «Анатомия человека» на кафедре анатомии НГУ имени П.Ф. Лесгафта. DOIhttps://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2023.08.p256-260 // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2023. № 8 (222). С. 256–260. EDN: https://elibrary.ru/IUFJKT.

6. Методические особенности преподавания учебной дисциплины «Функциональная анатомия центральной нервной системы» будущим специалистам в области клинической психологии / Кульбах О. С., Заварзина Н. Ю., Зинкевич Е. Р., Федлов А. А. // Современное педагогическое образование. 2023. № 7. С. 60–64. EDN: https://elibrary.ru/RAEPBJ.

7. Ткачук М. Г., Бордовский П. Г., Страдина М. С. Анализ качества знаний студентов НГУ им. П.Ф. Лесгафта, обучающихся на кафедре анатомии с применением дистанционных образовательных технологий // Культура физическая и здоровье. 2019. Т. 72, № 4. С. 32–35. EDN: https://elibrary.ru/EERAQI.

8. Самостоятельная работа – главный элемент успешного изучения анатомии человека в системе высшего медицинского образования / Конкина Н. И, Гайворонский Н. В., Кузьмина И. Н., Спирина Т. С. // Инновации и актуальные проблемы морфологии : сб. научных статей, посв. 100-летию кафедры нормальной анатомии Бел. гос. мед. ун-та. Минск, 2021. С. 189–191. EDN: https://elibrary.ru/GFHZNL.

9. Щенникова М. Ю., Овсюк Т. М. Методические рекомендации по формированию примерных основных образовательных программ по направлениям подготовки «Физическая культура» и «Спорт» с учетом требований профессиональных стандартов. Санкт-Петербург : НГУ физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, 2017. 285 с. EDN: https://elibrary.ru/ZGKRGP.

10. Konkina N. I., Gaivoronsky N. V., Kuzmina I. N., Spirina T. S. (2021), “Independent work is the main element of successful study of human anatomy in the system of higher medical education”, Innovations and actual problems of morphology, collection of scientific articles, Minsk, BSMU, pp. 189–191.

Войти или Создать
* Забыли пароль?