Взаимосвязь стиля саморегуляции поведения у юных гимнасток с типом родительских установок в спорте
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования – определение взаимосвязи типов родительских установок и стиля саморегуляции поведения юных спортсменок 7–11 лет, занимающихся художественной гимнастикой. Методы и организация исследования. Использовался метод субъективной психодиагностики с применением опросников: «Типы родительских установок в психологической поддержке ребенка-спортсмена: диагностический опросник (О.Г. Лопухова, Л.Р. Нурхамитова) и экспресс-методика «Стиль саморегуляции поведения детей» (ССПД2-М) В. И. Моросановой; методы анализа и обобщения научно-методической литературы, методы математической статистики. Результаты исследования и выводы. Полученные данные позволили расширить научные представления о факторах психологического развития юного спортсмена и становления у него индивидуально-личностных качеств, необходимых для успешной спортивной деятельности. На основании полученных данных разработаны рекомендации для родителей детей-спортсменов, заинтересованных в поддержании и осознанном формировании саморегуляции ребенка через его спортивную деятельность.

Ключевые слова:
юные спортсмены, родители, художественная гимнастика, саморегуляция, психология спорта
Список литературы

1. Психолого-педагогическое сопровождение гимнасток в предсоревновательный период / Шмелева Е. А., Кисляков П. А., Роганова Ю. Н., Осокина Е. А. DOIhttps://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2020.2.p537-540 // Ученые записки университета Лесгафта. 2020. № 2 (180). С. 537–540. EDN: https://elibrary.ru/SJJNSO.

2. Baxter-Jones A., Maffulli N. Parental influence on sport participation in elite young athletes // Journal of Sports Medicine and Physical Fitness. 2023. V. 43. P. 250–255.

3. Parental involvement in competitive youth sport settings / Holt N., Tamminen K., Black D., Sehn Z., Wall M. DOIhttps://doi.org/10.1016/j.psychsport.2007.08.001 // Psychology of Sport and Exercise. 2008. No 9. P. 663–685.

4. The Importance of Parents’ Behavior in their Children’s Enjoyment and Amotivation in Sports / Sánchez-Miguel P. A., Leo F. M., Sánchez-Oliva D., Amado D., García-Calvo T. DOIhttps://doi.org/10.2478/hukin-2013-0017 // Journal of Human Kinetics. 2013. Vol. 36. P. 169–177

5. Хвацкая Е. Е., Латышева Н. Е. Методика исследования отношения родителей к занятиям ребенка спортом // Материалы Международной научно-практической конференции «II Европейские игры – 2019: психолого-педагогические и медико-биологические аспекты подготовки спортсменов» (4–5 апреля 2019 г.). Минск : БГУФК, 2019. Ч. 2. С. 312–315. EDN: https://elibrary.ru/LJADMM.

6. Хвацкая Е.Е., Латышева Н. Е. «Проблемное» отношение родителей к занятиям ребенка спортом // Материалы XV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Рудиковские чтения – 2019» (29–30 мая 2019 г.). Москва, 2019. С. 216–219. EDN: https://elibrary.ru/LTJFSC.

7. Лопухова О. Г., Нурхамитова Л. Р. Типы родительских установок в психологической поддержке ребенка-спортсмена: диагностический опросник. DOIhttps://doi.org/10.17759/sps.2023140311 // Социальная психология и общество. 2023. Том 14, № 3. С. 173–186. EDN: https://elibrary.ru/AOWXAX.

8. Моросанова В. И., Бондаренко И. Н. Диагностика саморегуляции человека. Москва : Когито-Центр, 2015. 304 с. (Университетское психологическое образование). ISBN 978-5-89353-466-5 EDN: https://elibrary.ru/WMPZKP.

9. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах. Москва : НПО МОДЭК, 1995. 80 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?