Разработка и внедрение инклюзивных элективных курсов физической культуры для студентов университета: опыт, перспективы и влияние на социализацию обучающихся
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются вопросы научного обоснования, разработки и внедрения инклюзивных элективных курсов физической культуры для студентов Казанского национального исследовательского технологического университета (КНИТУ). Цель исследования заключается в научном обосновании, разработке и экспериментальной апробации модели инклюзивных элективных курсов физической культуры для студентов КНИТУ. Методы и организация исследования. Проведен комплексный анализ существующих образовательных программ физического воспитания с использованием метода экспертной оценки. На основе комплексного анализа теоретических источников и эмпирических данных предложена экспериментальная модель организации учебно-тренировочных занятий, учитывающая специфические потребности студентов с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп. Результаты исследования и выводы. Проведенное педагогическое исследование с использованием валидных диагностических методик продемонстрировало статистически значимую положительную динамику показателей физической подготовленности, социальной адаптации и учебной мотивации участников экспериментальной группы. Полученные научно обоснованные результаты могут быть использованы для совершенствования образовательных программ по адаптивной физической культуре в высших учебных заведениях.

Ключевые слова:
инклюзивная физическая культура, элективные курсы, студенты с ОВЗ, социализация, адаптивная физическая культура
Список литературы

1. Алхасов Д. С., Пономарев А. К. Организация и проведение внеурочной деятельности по физической культуре. Москва : Юрайт, 2025. 177 с. ISBN 978-5-534-16290-5.

2. Алхасов Д. С., Амелин С. Н. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам. 2-е изд. Москва : Юрайт, 2024. 230 с. ISBN 978-5-534-15734-5. EDN: https://elibrary.ru/FORWWS.

3. Алхасов Д. С. Теория и история физической культуры и спорта. 2-е изд., испр. и доп. Москва : Юрайт, 2025. 216 с. (Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-15307-1.

4. Ляксо Е. Е., Ноздрачев А. Д., Соколова Л. В. Возрастная физиология и психофизиология. Москва : Юрайт, 2025. 448 с. (Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-20320-2.

5. Мелёхин А. В. Менеджмент физической культуры и спорта. Москва : Юрайт, 2025. 479 с. (Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-16823-5.

Войти или Создать
* Забыли пароль?