сотрудник с 01.01.2009 по настоящее время
г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
Россия
Россия
ГРНТИ 77.29 Методические основы видов спорта
Цель исследования – научно-теоретическое обоснование обучения ситуационной технике передачи мяча линейному игроку у гандболистов 17–22 лет. Методы и организация исследования. Проведены педагогические наблюдения и видеоанализ матчей финального этапа XXVI чемпионата Мира среди мужчин, а также Первенств России среди юниоров до 22 лет, юношей до 19 и до 17 лет. Результаты исследования и выводы. Выявлено, что гандболисты до 22 лет достоверно реже и менее результативно взаимодействуют с линейным игроком по сравнению с мужчинами. Их передачи отличаются прямолинейностью и однообразием, что приводит к частым потерям мяча. Выявленный критический разрыв указывает не на естественное отставание, а на системный пробел в подготовке. Установлено, что обучение ситуационной технике передачи мяча линейному игроку необходимо начинать на этапе юниоров (до 22 лет), когда интенсивность оборонительного противодействия создает условия для возникновения ключевых игровых ситуаций 2*2.
гандбол, линейный игрок, передача мяча, ситуационная техника, игровые ситуации
1. Зайцев Ю. Г., Костюков В. В., Чашкова О. Ю. Повышение роли линейных игроков в командах высокой квалификации, как современная тенденция развития европейского и мирового гандбола. DOIhttps://doi.org/10.53742/1999-6799/2_2022_20 // Физическая культура, спорт – наука и практика. 2022. № 2. С. 20–24. EDN: https://elibrary.ru/PPUUAU.
2. Flores-Rodríguez J., Anguera M. Game pattern in handball according to the player who occupies the centre position // Apunts. Educación Física y Deportes. 2018. № 134. Р. 110–123.