В представленной статье раскрыта роль дисциплины «Огневая подготовка» в системе подготовки офицерского состава для войск национальной гвардии Российской Федерации. Рассмотрены причины центризма дисциплин военно-профессионального цикла вокруг огневой подготовки. Обобщены научная новизна и практическая значимость исследования, выраженные в необходимости изменения концепции педагогического проектирования образовательного цикла подготовки офицера, в основе которой имеется структурно-содержательное наполнение вышеуказанной дисциплины. Детализируются и разъясняются функции огневой подготовки. Выделены особенности преподавания полевых практических занятий. Приведены пути и способы повышения эффективности проведения полевых занятий. Раскрыты перспективы развития методики преподавания огневой подготовки с использованием современных технологий, в том числе дополненной реальности.
огневая подготовка, методика обучения стрельбе, система подготовки офицеров, курсант, военный вуз, военное образование
1. Зеер Е. Ф. Теоретико-прикладные основания психологии профессионального развития : монография. Екатеринбург, 2015. 194 с.
2. Лымарев В. Н. Формирование мотива военно-профессиональной деятельности у курсантов военных вузов : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08. Челябинск, 2015. 219 с.
3. Пигарев А. Ю. Подготовка преподавателя к занятию по дисциплине «Огневая подготовка» в рамках ее практического раздела // Общественная безопасность, законность и порядок в III тысячелетии. 2020. № 6-3. С. 238–241.
4. Полковников А. В. Средства дополненной реальности в обучении как фактор формирования психологической устойчивости будущих офицеров войск национальной гвардии // Евразия-2022: социально-гуманитарное пространство в эпоху глобализации и цифровизации : материалы Междунар. науч. культ.-обр. форума. Челябинск, 2022. С. 458–460.
5. Семенов В. В., Медведев И. В. Подготовка к стрессовым ситуациям курсантов вузов МВД России на занятиях по огневой подготовке // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. 2016. № 16-2. С. 191–194.



