сотрудник с 01.01.2020 по 01.01.2025
г. Москва и Московская область, Россия
Астрахань, Астраханская область, Россия
В статье представлено исследование по определению эффективности подготовки мальчиков среднего школьного возраста на основе поэтапного использования средств скоростной, скоростно-силовой и функциональной направленности. В работе применялась стандартная методика определения показателей физической подготовленности, а по методике В.А. Кудиновой уровни развития физических качеств переводили в 100-балльную оценочную шкалу. В исследовании принимали участие 126 мальчиков в возрасте 11 лет, учащихся города Москвы. Установлено, что поэтапное включение средств скоростной, скоростно-силовой, функциональной направленности дает возможность целенаправленно воздействовать на развитие основных физических качеств учащихся, позволяет дифференцировать процесс физического воспитания и обеспечить оптимальную соразмерность в уровнях развития физических качеств.
физическая подготовка, мальчики, средства физической подготовки, тестовые задания
1. Абрамишвили Г. А., Карпов В. Ю. Основные направления дифференцирования физического воспитания учащихся в общеобразовательном учебном заведении // Научный поиск. 2015. № 1. С. 67–70.
2. Карпов В. Ю., Еремин М. В., Калинин А. Д., Абрамишвили Г. А. Исследование динамики показателей физической подготовленности мальчиков 12-13 лет в рамках школьной программы // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2015. № 9 (127). С. 109–113.
3. Карпов В. Ю., Марьина Н. В., Скоросов К. К. Теоретико-методические аспекты сопряженного развития физических качеств и формирования техники двигательных действий у девочек среднего школьного возраста // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2015. № 6 (124). С. 91–96.
4. Карпов В. Ю., Околелова В. А., Абрамишвили Г. А. Здоровый образ жизни как глобальная проблема современности // Вестник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела. 2009. № 2 (8). С. 161–169.
5. Карпов В. Ю., Марьина Н. В. Повышение скоростных возможностей у школьников на основе формирования двигательных навыков бега // Известия Сочинского государственного университета. 2012. № 2 (20). С. 135–141.
6. Карпов В. Ю. Инновационные подходы к преподаванию учебной дисциплины "Теория и методика физической культуры" // Социальная политика и социология. 2013. № 4-1 (96). С. 49–58.
7. Шамардин А. И., Кудинова В. А. Проектирование технологии личностно ориентированного физического воспитания школьников // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2008. № 1 (25). С. 92–93.
8. Abramishvili G. A., Karpov V. Y., Eremin M. V. The technology of differentiated physical education of primary-age pupils // Asian Social Science. 2015. Vol. 11, No. 19. P. 329–334.
9. Shamardin A. I. and Kudinova V. A. (2008), “Designing technology for personality-oriented physical education of schoolchildren”, Bulletin of Volgograd State Pedagogical University, Vol. 25, No. 1, pp. 92–93.




