В статье рассмотрена новая ступень воспитания и социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Российской Федерации. Проведен анализ отсутствия условий для взаимодействия общего и профессионального образования с физкультурно-спортивными организациями, ориентированными на профилактику и коррекцию деформационных изменений психофизического развития из-за жестокого насилия взрослых и отсутствия с раннего детства любви и ласки от самых родных – мамы и папы. Целью работы является создание условий для построения и осуществления спортивно-патронатного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в условиях интегративного образовательного комплекса «СПОРТ – ШКОЛА – СПО, ВУЗ». Обоснована необходимость совершенствовании существующей в Российской Федерации системы комплексной реабилитации, психофизического развития и социальной адаптации молодых людей данной категории на совершенно новом педагогическом уровне, что позволит воспитать современное поколение.
спортивно-патронатное воспитание, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-сироты, образовательные комплексы
1. Байер Е. А., Павлов И. Б. Педагогическая система формирования жизнестойкости детей-сирот средствами физической культуры и спорта в условиях детского дома : монография. Азов : Азов Печать, 2012. 648 с.
2. Исмиянов В. В. Теория и практика психофизического развития студентов-сирот в процессе организации физкультурной деятельности : монография. Иркутск : ИрГУПС, 2014. 175 с.
3. Исмиянов В. В., Логинов В. Н., Рыбина Л. Д. Личностно-профессиональная подготовка обучающихся сирот в условиях спортивной интеграции «ШКОЛА – СПО – ВУЗ» // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2022. № 9 (211). С. 177–180.



