Государственная образовательная политика современной России предъявляет высокие требования к подготовке высококвалифицированных специалистов разного уровня. Адекватность в наличии выраженного профессионального интереса – это фактор совершенствования подготовки будущих специалистов. В статье представлено исследование феномена профессионального интереса обучающихся, являющегося основным фундаментом профессионального становления личности в педагогической деятельности. Выявленный уровень профессионального интереса является посылом для создания организационно-педагогических условий в учебном процессе вуза.
мотивация, педагог, профессиональный интерес, профессиональная деятельность, мотив, профессиональное самоопределение, профессиональное становление
1. Ефимова С. В., Богданова С. В., Прянишникова О. А. Формирование профессионального интереса как одна из проблем подготовки специалиста в области физической культуры и спорта // Педагогика и психология: тренды, проблемы, актуальные задачи : материалы III Международной научно-практической конференции, 28 февраля 2013. Краснодар : Научно издательский центр «Априори», 2013. С. 106–110.
2. Мазина О. Н. Технология развития профессионального интереса у студентов профессиональной образовательной организации // Инновационные педагогические технологии : материалы II Междунар. науч. конф. Казань : Бук, 2015. С. 164–170.
3. Сибирина Т. Ф., Полубояринов Н. А. Эффективность профессионального самоопределения молодёжи в сфере среднего, средне–профессионального и высшего образования в России // Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы : Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции / Под общей редакцией А.Г. Миронова. Красноярск : Красноярский государственный аграрный университет, 2019. С. 263–265.
4. Болучевская А. А., Фригина Н. А., Фролова Т. В. Выбор профессии – выбор будущего // Наука, образование, инновации: апробация результатов исследований : материалы Международной (заочной) научно-практической конференции / под общей редакцией А. И. Вострецова. Нефтекамск : Науч.–изд. центр «Мир науки», 2018. С. 695–699.
5. Бабушкин Г. Д. Психологические основы формирования профессионального интереса к педагогической деятельности. Омск : ОГИФК, 1990. 186 с.
6. Avakova A. V., Brazevich S. S., Kuznecov A. A. Professional self–determination of studying youth: sociological analysis // Journal Article published 28 Sep 2019 in State and municipal management scholar notes, No. 3.



