Россия
В статье координационные способности человека рассматриваются как возможность индивида быстро и эффективно решать двигательные задачи различной сложности в предлагаемых условиях. Представлено исследование уровня координационных способностей студентов первокурсников, выявлено, что он во многом зависит от генетических факторов, степени физического развития и системы знаний и навыков, сформированных в процессе целенаправленной учебной деятельности. Двигательно-координационные проявления изучены посредством тестов: челночный бег 3х10 м; прыжок на месте с вращением вокруг своей оси. Установлено, что у студентов основной медицинской группы двигательно-координационные показатели достоверно лучше, чем в подготовительной. В отличие от двигательно-координационных способностей скорость зрительно-моторной реакции на движущийся объект у студентов подготовительной и основной групп статистически не отличалась.
координационные способности, двигательная деятельность, студенты
1. Моисеев С. А., Иванов С. М., Городничев Р. М. Особенности организации двигательных синергий на разных уровнях управления сложно-координационным движением человека // Российский физиологический журнал им. И.М. Сеченова. 2022. Т. 108, № 4. С. 505–520.
2. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии. Москва : Физкультура и спорт, 1991. 287 с.
3. Никишкина Т. В. Определение понятия координационных способностей, их сущности и структуры // Державинский форум. 2021. Т. 5, № 20. С. 145–152.
4. Лях В. И. Координационные способности: диагностика и развитие. Москва : ТВТ Дивизион, 2006. 290 с.
5. Лях В. И., Витковски З. , Жмуда В. Специфические координационные способности как критерий прогнозирования спортивных достижений футболистов // Теория и практика физической культуры. 2002. № 4. С. 21–25.



