Взаимосвязь между барьерами для занятий физической активностью и типами досуга в подростковом возрасте
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Вопреки огромной пользе от физических упражнений и активности для здоровья, многие люди все еще не обращают должного внимания на физическую активность, несмотря на хорошо известные выгоды для здоровья. В статье представлено исследование по выявлению связей между конкретными видами досуга и препятствиями для физической активности в подростковом возрасте. Исследование проведено с участием 300 школьников из 10 различных школ города Краснодара. Путем иерархического множественного регрессионного анализа были выявлены взаимосвязи между различными видами досуга и исследуемыми переменными. Установлено, что занятия на свежем воздухе и социальные мероприятия связаны со всеми исследуемыми переменными. Полученные результаты подчеркивают важность поощрения позитивного социального взаимодействия в рекреационной среде и стимулирования участия в волонтёрских активностях как важных факторов, способствующих физической активности в период подросткового возраста.

Ключевые слова:
подростковый возраст, физическая активность, досуг, барьеры, взаимосвязь, восприятие, здоровье
Список литературы

1. Николаев Е. Л. , Поверинов И. Е. Специфика физической активности российских и иностранных студентов: мотиваторы, барьеры, самооценка // Регионология. 2020. Т. 28, № 4 (113). С. 843–865.

2. Шнайдер Н. А., Гончарова С. И., Дюжакова А. В. [и др.]. Предполагаемые барьеры и мотиваторы к физической активности у пациентов с болезнью Шарко-Мари-Тута // Сибирское медицинское обозрение. 2015. № 2 (92). С. 15–25.

3. Низкопоклонный А. Ю. Физическая активность как естественный барьер против заболеваний // Научный вестник Гуманитарно-социального института. 2021. № 13. С. 11.

4. Кузнецов В. А., Зеленова А. А., Сесорова О. В., Манылина В. Д. Влияние пандемии COVID-19 на физическую активность современного студента // Глобальный научный потенциал. 2023. № 5 (146). С. 171–173.

Войти или Создать
* Забыли пароль?