В статье представлен анализ учебного плана и матрицы компетенций здорового образа жизни (ЗОЖ) по специальности лечебное дело. Выявлено неравномерное распределение дисциплин, направленных на формирование ЗОЖ, на протяжении обучения в вузе. Рассмотрен процесс формирования компетенций ЗОЖ на примере модели развернутого гомеостата. Полученный анализ позволяет сделать вывод о необходимости организации воспитательной работы с учетом изученных дисциплин и сформированных компетенций.
студенты, здоровый образ жизни, компетенции, воспитательная работа, физкультурно-спортивная работа
1. Ятлова Е. А. Здоровья, здоровый образ жизни студентов и физическая культура в образовательном пространстве вуза // Мир науки, культуры, образования. 2010. № 6 (25). С. 84–86.
2. Осипова А. Ю., Лукин А. В., Приходов Д. С., Спирин В. С., Кирилов К. А. Деятельность по сохранению здоровья и укреплению физического здоровья студенческой молодежи // Проблемы современного педагогического образования. Серия: педагогика и психология. 2016. № 52-6. С. 161–167.
3. Боброва О. М., Боброва Э. В., Еременская Л. И. Средства и методы физической культуры, повышающие воспитательный потенциал студенческой молодежи // Перспективы науки. 2019. № 10 (121). С. 205–207.
4. Лопатин Н. А. Роль кафедры вуза в формировании здорового образа жизни студентов // Медицина в Кузбассе. 2017. Т. 16, № 2. С. 55–58.
5. Халикова С. С. Формирование здорового образа жизни студенческой молодежи высших учебных заведений // Ученые заметки ТОГУ. 2016. Т. 7, № 2. С. 157–162.
6. Иванова С. Ю., Касаткина Н. Э., Игонина Т. Б., Конькова Р. В. Формирование потребности студентов в здоровом образе жизни в процессе их обучения в вузе // Вестник Кемеровского государственного университета. 2014. Т. 2, № 2 (58). С. 91–95.
7. Богдан И. В. Гурылина М. В., Чистякова Д. П. Здоровый образ жизни: отношение населения и приоритетные направления // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2019. Т. 27, № 4. С. 374–378.



