В статье приведен анализ воспитания гибкости в учебно-воспитательном процессе для обучающихся младшего школьного возраста в условиях общеобразовательной школы. Представлено исследование по изучению эффективности применения акробатических упражнений для воспитания гибкости у младших школьников. Акробатические упражнения позитивно влияют не только на уровень воспитания физических качеств и двигательных навыков, но в том числе и на развитие телосложения и правильной осанки. Акробатические упражнения как средство воспитания в различных вариантах обогащают и расширяют диапазон движений занимающихся. Предложена методика, включающая комплексы акробатических упражнений и сюжетных подвижных игр с элементами акробатики. В ходе проведенного исследования выявлена положительная динамика результатов в экспериментальной группе, что позволяет интегрировать акробатические упражнения в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения.
физическая культура в школе, младший школьный возраст, акробатические упражнения, воспитание гибкости, физические нагрузки
1. Абрамишвили Г. А., Карпов В. Ю., Добежин А. В., Овсянникова И. Н. Дифференцированное физическое воспитание учащихся младших классов на основе учета их типологических особенностей // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2012. № 9 (91). С. 7–14.
2. Козьяков Р. В., Коротков В. А., Корягин В. В., Худяков И. С. Индивидуальная оценка физической подготовленности девочек 9-17 лет как перспективное направление повышения эффективности учебного процесса // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2021. № 1 (191). С. 125–129.
3. Кудинова В. А. Эффективность обучения двигательным действиям на уроках физической культуры // Физическая культура в школе. 2015. № 3. С. 21–25.



