Педагогический потенциал чата GPT для профессионально-личностного развития спортсменов
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлено исследование педагогического потенциала чата GPT для профессионально-личностного развития студентов, занимающихся спортом. На основе сравнительного мониторинга выявлено достоверно значимое повышение результатов студентов по интеллектуально-творческому и эмоционально-волевому критериям. В исследовании определены основные направления реализации чата GPT в физкультурно-спортивной деятельности студентов: создание персонализированных тренировок в различные периоды спортивной подготовки, решение спортивных психологических проблем и развитие критического мышления при подготовке к соревновательному периоду, индивидуальный анализ и оценка уровня текущих физических, технико-тактических и восстановительных данных каждого спортсмена, создание интерактивных обучающих модулей и автоматизация, повышение информационной грамотности пользователей чата в профессионально-прикладном аспекте, инновационная подготовка студентов к будущим профессиональным и личностным вызовам в постоянно и быстро меняющемся социуме.

Ключевые слова:
чат GPT, студенческий спорт, профессионально-личностное развитие, педагогический потенциал
Список литературы

1. Гаркуша Н. С., Городова Ю. С. Педагогические возможности chat GPT для развития когнитивной активности студентов // Профессиональное образование и рынок труда. 2023. № 11 (52). С. 6–23.

2. Минбалеев А. В., Титова Е. В. Проблемы использования технологий искусственного интеллекта в спортивной сфере и правовые ограничения // Человек. Спорт. Медицина. 2020. № 20 (S2). С. 114–119.

3. Ростовцев В. Л., Ростовцев Ф. В., Кряжев С. В. Инновационные технологии оптимизации тренировочного процесса на основе применения "умных" вещей, нейронных сетей и искусственного интеллекта // Вестник спортивной науки. 2020. № 3. С. 60–64.

4. Андрианова Р. И., Леньшина М. В., Федосеев Д. В., Колотильщикова С. В. Инновационные технологии в повышении эффективности соревновательной и тренировочной деятельности баскетбольных команд // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2020. № 5 (183). С. 23–26.

5. Дмух О. В., Земба Е. А., Осипов А. Ю. Поиск эффективных психолого-педагогических стратегий межличностного взаимодействия тренеров и спортсменов-студентов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2023. № 3 (217). С. 575–578

6. Кубланов А. М. Актуальные вопросы формирования профессионально-личностных качеств преподавателя физической культуры вуза // Культура физическая и здоровье. 2018. № 2. С. 109–111.

7. Нопин С. В., Корягина Ю. В. Искусственный интеллект и информационные системы в спорте (анализ инновационных исследований зарубежных лабораторий за 2010-2016 гг.) // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2016. № 9 (139). С. 118–123.

8. Паскова А. А. Практические аспекты применения ChatGPT в высшем образовании // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2023. № 15 (3). С. 67–74.

Войти или Создать
* Забыли пароль?