Исследование влияния специализированного статуса школьного класса на благополучие учеников (на примере Юнармейского движения)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования – изучить влияние специализированного статуса школьного класса (на примере юнармейского движения) на психологическое благополучие учеников. Методы и организация исследования. Использовали опросник Бочавер, Корнеева и Хломова, оценивающий субъективную небезопасность, антисоциальное поведение и школьное благополучие учеников. В исследовании приняли участие 30 учеников, равномерно распределённых между юнармейским и обычным классами. Результаты исследования и выводы. Установлено, что у учеников юнармейского класса ниже уровень антисоциального поведения, но выше показатели субъективной небезопасности. В то же время уровень школьного благополучия оказался идентичным для обеих групп. Специализированный статус класса может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на психологическое благополучие учеников. Привлечение большего внимания к дисциплине в специализированных классах не всегда способствует их субъективной безопасности.

Ключевые слова:
школьный климат, психологическое благополучие, субъективная небезопасность, юнармейское движение, антисоциальное поведение
Список литературы

1. Савченко И. А., Николаева А. А. Модели политической социализации в контексте патриотического воспитания в современной российской школе. DOIhttps://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2023.05.p337-342 // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2023. № 5 (219). С. 337–342. EDN: https://elibrary.ru/ILSAZZ.

2. Хрипакова М. Л., Торгашина Е. Ю. Роль юнармии в воспитании подрастающего поколения // Инновационная наука. 2023. № 12-1. С. 194–196. EDN: https://elibrary.ru/ZMNIYG.

3. Акасевич О. И., Панченко Н. В. Школьный климат как фактор повышения качества образования в современной общеобразовательной организации. DOIhttps://doi.org/10.55523/27822559_2022_4(8)_22 // Педагогическая перспектива. 2022. № 4 (8). С. 22–29. EDN: https://elibrary.ru/YWSJFK.

4. Бочавер А. А., Корнеев А. А., Хломов К. Д. Опросник поведенческих норм и школьного климата. DOIhttps://doi.org/10.17323/vo-2023-16321 // Вопросы образования. 2023. № 4. С. 55–84. EDN: https://elibrary.ru/XILBTT.

Войти или Создать
* Забыли пароль?