аспирант с 01.01.2022 по 01.01.2025
ГРНТИ 77.05 Медико-биологические основы физической культуры и спорта
Цель исследования – разработка и апробация модели педагогического и психологического сопровождения юных спортсменов с нарушением слуха, занимающихся игровыми видами спорта. Методы и организация исследования. Использованы теоретические, эмпирические и экспериментальные методы, включая анкетирование, тестирование, наблюдение и анализ данных. Разработанная методика была апробирована и внедрена в тренировочный процесс группы отделения баскетбола ГБУ ДО РО «Паралимпийская адаптивная спортивная школа №27» с участием 67 спортсменов в возрасте 14-20 лет. Результаты исследования и выводы. Результаты показали значительное улучшение физической, технико-тактической и психологической подготовленности спортсменов в экспериментальной группе. Внедрение визуальных и тактильных средств обучения, индивидуальный подход и психологическое сопровождение способствовали всестороннему развитию спортсменов и их успешной интеграции в спортивную и социальную среду. Полученные результаты подтверждают эффективность разработанной модели, которая может быть использована для оптимизации тренировочного процесса и социализации спортсменов с нарушениями слуха.
адаптивный спорт, баскетбол, спортсмены с нарушением слуха, педагогическое сопровождение, психологическое сопровождение
1. Баршай В. М., Северин И. Н. Анализ состояния проблемы психолого-педагогического сопровождения спортсменов-подростков, имеющих нарушения слуха. DOIhttps://doi.org/10.58224/2618-7175-2024-4-152-160 // Успехи гуманитарных наук. 2024. № 4. С. 152–160. EDN: https://elibrary.ru/NNITPT.
2. Баршай В. М., Северин И. Н. История и современное состояние паралимпийского спорта // Физическая культура, спорт, туризм: наука, образование, технологии : материалы XI Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 100-летию Минспорта России и 10-летию науки и технологий в России, Челябинск, 21 апреля 2023 г. Челябинск : Уральский государственный университет физической культуры, 2023. С. 214–216. EDN: https://elibrary.ru/NPGNQF.
3. Северин И. Н., Баршай В. М. Адаптация тренировочного процесса: современные методы для баскетболистов с нарушением слуха // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2025. № 1. С. 48–49. EDN: https://elibrary.ru/IGHTME.
4. Северин И. Н. Применение цифровых технологий в баскетболе // Цифровая трансформация в науке, образовании и спорте : сборник статей. Краснодар : Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2023. С. 65-66.
5. Красникова О. С. Уроки баскетбола: игровые упражнения и игры. Нижневартовск : Изд-во Нижневартовского государственного университета, 2013. 91 с. EDN: https://elibrary.ru/OFQLEX.
6. Григорьев С. А., Косачев А. А. Физическая культура. Развитие функции равновесия тела. Санкт-Петербург : НИУ ИТМО, 2013. 41 с. EDN: https://elibrary.ru/ZUXHQD.
7. Сердюк Д. О. Методика обучения техническим приемам игры в баскетбол мальчиков 11-12 лет во внеурочной деятельности // Вестник науки. 2024. Т. 3, № 5 (74). С. 1568–1573. EDN: https://elibrary.ru/CEVAUL.
8. Саидназаров У. А. Техника и методика обучения броскам в баскетболе // Academic research in educational sciences. 2021. Т. 2, № 1. С. 728–736.